Положение о планировании МАДОУ №369

2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии
детей.
3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
3.2 Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3 Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также
задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна
быть мотивирована.
3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД), игр,
совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой
деятельности и общения со сверстниками).
3.12. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.)
4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ
(далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в
себя:

Комплексно-тематическое планирование;

Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка);

Календарное планирование.
4.2. Комплексно-тематическое планирование:
4.2.1. Составляется педагогами каждой возрастной группы.
4.2.2. Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в
срок до 30 августа, на основе АООП ДО в соответствии с установленной формой
(Приложение №1) и является приложением к рабочей программе педагога.
4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяется для каждой
возрастной группы.
4.2.4. Комплексно-тематическое планирование должно отражать:
 Дату реализации интегрирующей темы

наименование интегрирующей темы и период ее реализации;
 решаемые педагогические задачи;
 варианты итоговых мероприятий.
4.3. Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка НОД):
4.3.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно
педагогами каждой возрастной группы.
4.3.2. Перспективное планирование НОД разрабатывается на каждый месяц
учебного года, до 25 числа текущего месяца, в соответствии с установленной сеткой
(Приложение № 2) на основе АООП ДО и комплексно-тематического плана, должно
иметь титульный лист.
Перспективное планирование НОД должно отражать:

месяц, недели месяца, учебные дни недели;
 интегрирующие темы недель, месяца;
 наименование итогового мероприятия и дату его проведения;
 реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с
расписанием НОД;

решаемые педагогические задачи;
 учебно-методическое обеспечение.
4.4. Календарное планирование образовательного процесса:
4.4.1. составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы;
4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую
половину дня;
4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня,
циклограммой образовательной работы с детьми (Приложение № 4);
 планирование утреннего отрезка времени;
 планирование организованной образовательной деятельности;
 планирование прогулки;
 планирование второй половины дня.
4.4.4. на начало каждого месяца определяется:
 комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
 план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского
развития).
4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
4.4.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная
деятельность (НОД):
 цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи
должны быть диагностируемыми);
 содержание определяется программой;
 организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать
поставленным задачам);
 результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать).
4.4.7. Нерегламентированная деятельность:
4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по
желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок
должен увидеть результат своей работы;
 в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
 вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения;


утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
4.4.7.2. Прогулка:
 наблюдение;
 подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной
игры;
 игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
 индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке
НОД с детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми,
при подготовке к праздникам;
 труд
4.4.7.3. Во второй половине дня:
 все
виды
игр
настольно-печатные,
сюжетно-ролевые,
строительные,
дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы,
проводимые
 воспитателем, планируются один раз в неделю;
 труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
 воспитание художественной литературой и фольклором;
 работа с семьей обучающегося (воспитанника);
 работа по звуковой культуре речи (ЗКР).
4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного и
перспективного плана НОД, учитывающего:
 требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;
 требования календарно-тематического плана.


5.Требования к оформлению календарного плана
5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки,
дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии,
имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы:
 титульный лист;
 годовые задачи ДОУ;
 режим дня группы;

расписание непосредственной образовательной деятельности;
 список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09
текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в
группе.);
 условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы);

листок здоровья;
 комплексно-тематический план;
 план работы с родителями;
 перспективное планирование;
 календарные планы;
 лист проверки плана.
5.4. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения
заместителем заведующего по УВР.

5.5.
Календарный план
оформляется
в соответствии с утвержденной формой
планирования в соответствии с Приложением № 3 данного Положения.
5.6. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется
по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка,
на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.
5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской
деятельности, ситуация, цель, средства.
5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения
воспитателей по усвоению ОП ДО.
5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой
гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
5.10. В календарном плане отражается:
 утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
 вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения, самообслуживания;
 работа, связанная с развитием игровой деятельности;
 работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
 работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
 работа с родителями, социумом;
 развлечения;
 индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО;
 создание ППРС среды в группе, на участке с учетом тематической недели.
6. Документация и ответственность
6.1. Комплексно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы
являются обязательными документами педагога.
6.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием
осуществляется заместителем заведующего по УВР не реже одного раза в месяц, а также в
соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания
и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их
выполнением.
6.4. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет
заместителю заведующего по УВР.

Приложение № 1
Комплексно-тематическое планирование в ___________________группе

на ______/_____ учебный год
МЕСЯЦ: ………... ТЕМА: «………».
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с ……..по ………
ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: ……………..
Образователь
СоциальноПознавательное
Речевое Художественно- Физическое
ные области
коммуникативн
развитие
развитие
эстетическое
развитие
ое развитие
развитие
Задачи
1.
1.
1.
работы
2.
2.
2.
Виды
Словесные
.
совместной
игры……
деятельности Игровая
ситуация …….
Дидактические
игры: …….
Сюжетноролевые
игры ……
И
Т.Д.
Создание
Книжный уголок:
условий для
Уголок для ролевых игр:
самостоятель Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:
ной
Уголок природы:
деятельности Центр продуктивных видов деятельности:
детей
Спортивный уголок:
Взаимодейст РОД. СОБРАНИЕ, ПРАЗДНИК, СЕМИНАР, КОНСУЛЬТАЦИЯ, МАСТЕРвие с семьей КЛАСС, ВИКТОРИНА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ методических пособий, игр,
персональных и совместных выставок И Т.Д.
Анкета
Папки передвижки , консультации
Информирование о целях и задачах ТЕМ. НЕДЕЛИ ИЛИ ПРОЕКТА

Приложение № 2
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности
Расписание образовательной деятельности в младшей группе № 1 на I неделю
сентября
Тема: «Здравствуй детский сад».
Сроки реализации: со 2 – 6 сентября 2013 года.
Дата/День недели
Дата/День недели
Дата/День недели
Образовательная область
Образовательная область
Образовательная область
НОД
НОД
НОД
«_________________________» «_________________________ «_________________________
(название НОД)
»
»
Задачи:
(название НОД)
(название НОД)
1.
Задачи:
Задачи:
2.
1.
1.
3.
2.
2.
Источник:________________
3.
3.
Источник:________________
Источник:________________

Дата/День недели

Дата/День недели

Образовательная область
НОД
«_________________________»

Образовательная область
НОД
«_________________________
»

(название НОД)

Задачи:
1.
2.
3.
Источник:________________

(название НОД)

Задачи:
1.
2.
3.
Источник:________________

Итоговые мероприятия по
теме:
Образовательная область
НОД
«_________________________
»
(название НОД)

Задачи:
1.
2.
3.
Источник:________________

Приложение № 3

Модель организации воспитательно-образовательного
процесса в детском саду на день
Пример календарного
планирования
Интеграция
образовательных
областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
Индивидуаль
Режимные моменты.
подгруппов
ная
Образовательная
деятельность.
ая

Образовательн
ые области,
задачи которых
реализуются в
данной
деятельности и
формах работы
с детьми

Совместная
игровая
деятельность:
дидактические и
развивающие
интеллектуальны
е игры. Чтение
художественной
литературы.
Совместный
труд.

Закрепление
пройденного
материала по
образовательны
м областям:
индивидуальна
я беседа,
обучающие
игры, решение
проблемных
ситуаций.

Утро: дежурство,
поручения свободное
общение на разные
темы, решение
проблемных ситуаций,
рассматривание,
самостоятельная
деятельность детей,
утренняя гимнастика,
гигиенические
процедуры, завтрак,
игры малой
подвижности,
артикуляционная и
пальчиковая
гимнастика.

Создание условий
для
самостоятельной
деятельности детей
(в
центрах
активно
сти, на
участке
детског
о сада)
Обогащение
предметно
развивающей
среды в группе.
Активизация детей
(создание
мотивации) на
самостоятельную
деятельность в
центрах: книги,
природы,
художественного
творчества,
творческих игр и
др.
Создание
проблемных
ситуаций.
Творческие
задания.

(НОД по расписанию)
Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Н-р, 1. Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (Состав
числа 10 из двух меньших. Сравнение предметов по величине. Деление целого
на части: подготовка страниц для книжки-малышки).
Прогулка:
Подвижные и
спортивные игры,
физкультурное
занятие на улице.
Познавательно
исследовательская
деятельность:
наблюдения,
опыты,
эксперименты.
Целевые прогулки,
экскурсии. Труд на
участке, в
цветнике, огороде.
Игры с песком (со
снегом).
Чтение
художественной
литературы.

Закрепление
пройденного
материала по
образовательны
м областям:
индивидуальна
я беседа,
обучающие
игры, решение
проблемных
ситуаций.

Свободное общение на
разные темы,
ситуативные
разговоры, решение
проблемных ситуаций.
Самостоятельная
деятельность детей.

Обогащение
предметно
развивающей
среды на участке.
Создание
мотивации к
сюжетно ролевым
играм,
театрализованным,
продуктивной
деятельности
(постройки из
песка/снега).
Творческие
задания.

Возвращение
прогулки,
гигиенические
процедуры, обед,
ситуативные
разговоры.

Самостоятельная
деятельность детей
в
различных
центрах
активности.

с

Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами

Беседы,
консультации
(индивидуальные,
групповые,
подгрупповые).
Совместные
праздники, досуги,
занятия.
Экскурсии.
Совместное
творчество.
Организация
совместной
трудовой
деятельности (труд
в природе, в
группе) –
субботники.
Семейные
творческие
проекты,
презентации,
конкурсы,
викторины.
Родительские
собрания,
семейные
гостиные,
родительские
клубы, семинары,
открытые
просмотры,
мастер-классы.
Семинарыпрактикумы,
игровые
образовательные
программы.
Анкетирование.
Интерактивное
взаимодействие
через сайт ДОУ.
Оформление
родительских
уголков. Буклеты,
памятки,
информационные
листы.

Кружки.
Творческие игры:
сюжетно-ролевые,
театрализованные,
режиссерские,
строительноконструктивные,
играфантазирование,
игры
экспериментирован
ия. Подвижные,
дидактические,

Закрепление
пройденного
материала по
образовательны
м областям:
индивидуальна
я беседа,
обучающие
игры, решение

Вечер: оздорови

развивающие
интеллектуальные
игры. Чтение худ.
литературы, видеопросмотры.
Викторины,
конкурсы, досуги.
Совместный труд
детей.
Продуктивные
виды деятельности.
Совместная
познавательноисследовательская
деятельность.

проблемных
ситуаций

Самостоятельная
деятельность детей.

тельные
и
закаливающие
мероприятия,
гигиенические
процедуры, полдн
ик, игры,

Обогащение
предметно
развивающей
среды в группе.
Активизация детей
(создание
мотивации) на
самостоятельную
деятельность в
центрах: книги,
природы,
художественного
творчества,
творческих игр и
др.
Создание
проблемных
ситуаций.
Творческие
задания.

Все мероприятия планируются также, как и в первую
половину дня.

риложение №4

Примерная циклограмма организации образовательного процесса на неделю
(старший возраст)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1
Индивидуальная работа. Указать направление работы, Ф.И. ребенка, метод (прием) работы (д\и,
половин
наблюдение, беседа, и.т.д)
а дня
- речевое развитие формирование -речевое развитие речевое - развитие мелкой
(словарная работа)
элементарных
(грамматика
и развитие (связная моторики
+
чтение математических
словарь)
речь)
формирование
художественной
представлений
музыкальное чтение графических
литературы
д/и
по развитие (д/и)
художественной
навыков
изодеятельности
литературы
- ЗКР (подг.гр –
подготовка
к
обучению грамоте)
Совместная деятельность педагога с детьми
освоение
к\г - ОБЖ
сенсорное - экологическое
навыков, навыков - речевое развитие воспитание
развитие (д/и)
самообслуживания
(связная речь)
- валеологическое Беседа
о
ребенок
и распределение развитие,
природе, работа с
окружающий мир длительных
становление
календарем
и
(предметный мир)
трудовых
ценностей
дневником
через д\и, беседы, поручений
здорового образа наблюдений
в
рассматривание
жизни (ср., ст., уголке природы
иллюстративного
подг.гр.)
нравственное
материала, и.т.д. –
воспитание
указать
название,
цель.
Прогулка - наблюдения в природе,
- целевые прогулки и экскурсии за пределы д\с
- самостоятельная детская деятельность
- труд в природе
- совместная деятельность воспитателя с детьми (опыты и эксперименты, работа по
игровая деятельность)
- индивидуальная работа по ФИЗО
- подвижные игры
- игра малой подвижности, хороводная игра
2
Индивидуальная работа
половин
Воспитание
Развитие звуковой Изобразительная
Работа
по
а дня
культуры
культуры речи
деятельность
обучению детей
поведения
Развитие мелкой
рассказыванию
Конструирование из моторики
(по
картине,
разного материала
игрушке, рассказ
из
личного
опыта)
Совместная деятельность воспитателя с детьми

- ознакомление с
окружающим миром
(формирование
первичных
представлений
о
себе, окружающих
людях,
объектах
окружающего мира,
малой
родине
и
Отечестве, планете
Земля)

разделам программы,

Изобразительная
деятельность

Изобразительная деятельность, конструирование из разного материала (рисование, лепка, аппликация - см.
расписание совместной деятельности воспитателя с детьми)
- ознакомление с - ознакомление с - ознакомление с - ознакомление с
художественной
художественной
художественной
театрализованна
художественной
литературой
литературой
литературой
я деятельность
литературой
игровая игровая игровая игровая игровая
деятельность
деятельность
деятельность(с/р,
деятельность
деятельность
трудовые элементарная режиссерские
элементарная (строительные игры)
поручения
опытноигры)
трудовая
элементарная
экспериментальна
- коллективный деятельность
опытноя деятельность
труд
экспериментальная
деятельность

Примерная циклограмма организации образовательного процесса на неделю
(младший и средний возраст)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1
Индивидуальная работа. Указать направление работы, Ф.И. ребенка, метод (прием) работы (д\и,
половин
наблюдение, беседа, и.т.д)
а дня
- речевое развитие - формирование -речевое развитие - речевое развитие - развитие мелкой
(словарная работа)
элементарных
(грамматика
и (связная речь)
моторики
чтение математических
словарь)
сенсорное - ЗКР
художественной
представлений
музыкальное развитие
литературы
д/и
по развитие (д/и)
изодеятельности
Совместная деятельность педагога с детьми (через д\и, беседы, рассматривание иллюстративного
материала, и.т.д. – указать название, цель).
освоение
к\г - ОБЖ
сенсорное - экологическое - ознакомление с
навыков,
навыков - речевое развитие воспитание
развитие (д/и)
окружающим
самообслуживания
(связная речь)
- валеологическое Беседа
о миром
ребенок
и - распределение развитие,
природе, работа с (формирование
окружающий
мир трудовых
становление
календарем
и первичных
(предметный мир)
поручений
ценностей
дневником
представлений
о
здорового образа наблюдений
в себе, окружающих
жизни (ср.гр.)
уголке природы
людях,
объектах
- мл.гр. – освоение нравственное окружающего мира,
к/г
навыков, воспитание
малой родине)
навыков
самообслуживани
я
Прогулка - наблюдения в природе,
- целевые прогулки и экскурсии за пределы д\с
- самостоятельная детская деятельность
- труд в природе
- совместная деятельность воспитателя с детьми (опыты и эксперименты, работа по разделам программы,
игровая деятельность)
- индивидуальная работа по ФИЗО
- подвижная игра
- игра малой подвижности, хороводная игра
2
Совместная деятельность воспитателя с детьми
половин
-Изобразительная
- Изобразительная - Изобразительная - ознакомление с
а дня
деятельность
деятельность
деятельность
Конструирование
художественной
(аппликация)
( рисование)
(лепка)
из
разного литературой
- ознакомление с - ознакомление с - ознакомление с материала
- игровая
художественной
художественной
художественной
театрализованная деятельность
(с/р
литературой
литературой
литературой
деятельность
игра, режиссерская
игровая игровая игровая игровая игра)
деятельность
(с/р деятельность
деятельность(с/р
деятельность
игры
игра, режиссерская (строительная
игра,
(строительная
эксперименты
игра)
игра)
режиссерская
игра)
игра)
Индивидуальная работа
Изобразительная
деятельность

Развитие мелкой
моторики

Примечание.
Планирование игровой деятельности.
Сюжетно-ролевые игры:
 Старший возраст: 1-2 в неделю
 На прогулке – ежедневно

Развитие звуковой
культуры речи

Изобразительная
деятельность

Воспитание
культуры
поведения
Конструирование
из
разного
материала

 1 раз в месяц планируется новая игра. Остальные сюжеты – это уже знакомые игры.
Строительные игры:
 Старший возраст – 3-4 раза в неделю (постройка обыгрывается до 3-5 дней)
Театрализованные игры:
 Игра-драматизация: 1 раз в неделю во всех возрастных группах
 Театральная игра: старший возраст – 1 раз в квартал.
Подвижные игры:
 Старший возраст: 2- 3 игры в день.

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год).
Текущее планирование:
По сюжету новой игры во всех режимных моментах должны быть запланированы следующие
мероприятия:
- по обогащению жизненного опыта (наблюдения, экскурсии, занятия, художественное слово)
- по обогащению игрового опыта детей (режиссерские игры, дидактические игры, имитации, приемы
работы воспитателя по обучению основным игровым навыкам для своей возрастной группы)
- активизирующее взаимодействие воспитателя с детьми (создание подсказывающих ситуаций,
включение в игру (приемы взаимодействия должны соответствовать возрасту детей)).
- мероприятия по развитию навыков общения

Примерная циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю)
Игровая деятельность

Сюжетно –
ролевые игры


Режиссерские
игры

Театрализованная
деятельность  Дидактические
игры


Интеллектуальны
е игры



Художественно –
эстетическая деятельность
 Рисование
 Аппликация
 Лепка
 Конструирование
 Музыкальные занятия,
прослушивание музыки

Социально – коммуникативная
деятельность
Беседы, общение, интервьюирование
 Игровые ситуации, игрыпутешествия
Рассматривание и обсуждение
иллюстраций, картин, фотографий
Сочинение и разгадывание загадок,
составление рассказов
Ситуативные беседы
ситуации морального выбора
Социально-коммуникативные игры 
Трудовая деятельность

Дата ______________
Тема______________
Цель______________














Познавательная
деятельность
Рассматривание,
обследование, наблюдения
Опыты,
экспериментирование
Творческие задания
Проблемные ситуации
Тематические выставки

Речевая деятельность
Ситуативные разговоры,
беседы, общение 
Специальное
моделирование ситуации
общения
Чтение и обсуждение
литературных
произведений
Разучивание стихов,
чистоговорок,
скороговорок, потешек
Сочинение и отгадывание
загадок
Пересказ, составление
описательных рассказов,
речевое творчество

Двигательная активность
 Утренняя и ритмическая
гимнастика, упражнения под
музыку
 П/и
 Игры – соревнования  Игры
с элементами спорта
 Народные игры
 Хороводные игры
 Физкультурные занятия
 Физкультурные досуги и
праздники

Индивидуальная работа
 Продуктивная деятельность
(рисование)
 Формирование математических
представлений
 Познавательное развитие
 Формирование математически х
представлений
 Работа по развитию мелкой
моторики
 Развитие
фонематического
слуха
 Развитие связной речи
 Развитие словаря
 Формирование грамматического
строя речи
 Формирование основных
физических качеств
 Конструктивная деятельность
 Продуктивная деятельность
(аппликация)
 Развитие мелкой моторики
 Продуктивная деятельность












Работа с родителями
Совместные мероприятия
Мастер-классы для
родителей
Выставки
Музейное пространство
Консультирование
Беседы
Онлайн-форумы
Конкурсы
Развлечения
Викторины


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».