Положение о системе оценки индвидуального развития детей МАДОУ №369

образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку
с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества
образования в МАДОУ.
1.6. В условиях МАДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах по уровню проявления инициативы в общении, игровой,
познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной
активности у детей дошкольного возраста и следующим направлениям развития и
образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.7 Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных
задач:
- индивидуализации образовательного процесса;
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.8. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников
образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей – педагогической диагностики и дальнейшего мониторинга с целью
определения индивидуально-групповой картины развития детей в соответствии с
общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции
построения образовательной деятельности в группах дошкольного учреждения.
Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по АООП ДО и
индивидуализации образовательного процесса.
1.9. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2.Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных
достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения
используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной
связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по АООП ДО в ДОО с целью индивидуализации
образовательного процесса.
2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для
решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка, построения его
образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития детей:
- поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного
возраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое
наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые

воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. Два
раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года) подводятся итоги проведения оценки
индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно
обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, АООП ДО.
3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по
соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое,
физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка», и «Детском портфолио»,
фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются по показателям (индикаторам)
«Индивидуальных карт развития детей от 3 до 7 лет», разработанных ФИРО, авторами
проекта В.К.Загвоздкиным, И.Е. Федосовой, автором-составителем Е.Ю.Мишняева.
«Карты развития ребенка», утвержденной заведующим ДОО.
3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого
воспитанника, начиная с периода поступления в МАДОУ, на электронном и/или
бумажном носителях.
3.6. Результаты проведенной педагогической диагностики воспитанников обсуждаются с
их родителями для углубления понимания процессов развития, а так же с самими
воспитанниками старшего дошкольного возраста.
3.7. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической
диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка»,
согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе)
под подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом
и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.
4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития детей МАДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования и определения индивидуально-групповой картины развития детей в
соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной
коррекции построения образовательной деятельности в группах МАДОУ.
4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только
своего ребенка в образовательной деятельности.
5.Обязанности участников образовательных отношений
5.1.Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку динамики индивидуального развития детей в рамка образовательной
деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги
с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми
АООП ДО по каждой возрастной группе– журнал диагностики в бумажном и (или)
электронном формате;
- регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития ребенка»
согласно перечня умений и навыков и выделенными возрастными периодами их первого
появления;
- использовать портфолио, как педагогический инструмент, который позволит
всесторонне задокументировать достижение ребенка, отразить динамику и вектор его
развития;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве детского
сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОО;

- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом,
содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в ДОО, а также (в
индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка;
- ежегодно предоставлять заместителю заведующего отчет о развитии воспитанников в
рамках освоения АООП ДО ДОО в соответствующей возрастной группе с целью общего
анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет.
5.2. Заместитель заведующего МАДОУ обязан:
- обеспечивать наличие «Карт развития ребенка» во всех возрастных группах МАДОУ;
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения детьми АООП ДО на итоговый Педагогический
совет;
- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической
диагностики и оформлении соответствующей документации для совершенствования
деятельности по изучению динамики развития воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».