УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое обеспечение и развивающая среда

Для осуществления образовательной деятельности МАДОУ имеет необходимый материально – технический минимум условий, а именно:

Для физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы:спортивный зал и спортивная площадка со всем необходимым оборудованием, отвечающие требованиям гигиены и техники безопасности; физкультурные уголки во всех группах, медицинский кабинет, процедурный кабинет; кабинет плеопто-ортоптического лечения,  кабинеты учителя – дефектолога и учителя – логопеда, уголки ОБЖ в  старшей и подготовительной группах; специальная литература, игры по зрительным нагрузкам в каждой возрастной группе и дидактические познавательные игры по валеологическому развитию воспитанников.

Для познавательно - речевого развития: книжные и природные уголки во всех группах, логопедические кабинеты,  большое разнообразие дидактических игр и игр для развития логического мышления, детской художественной и познавательной литературы, материал для экспериментальной и поисковой деятельности (коллекции, муляжи, глобусы, различные материалы и изделия из них, микроскоп и т.д.); видеотека;  необходимый методический материал; игрушки.

Для художественно – эстетического развития: музыкальный зал со всем необходимым оборудованием; музыкальный центр; магнитофоны во всех группах; разные виды театров для всех возрастных группах; музыкально дидактические игрушки; уголки творчества со всем необходимым оборудованием; специальная и методическая литература; оборудование для ручного труда; цветники и комнатные растения.

Для эмоционально – личностного развития: уголки «Наши эмоции»; уголки уединения и релаксации, игры по социально – эмоциональному развитию; специальная и методическая литература; семейные уголки (фотоальбомы, фотостенды и т.д.)

Пространство в группах было организовано таким образом, чтобы обеспечить оптимальный баланс совместных и самостоятельных действий детей. В возрастных группах создаются интеллектуально-познавательные и эмоционально-коммуникативные центры, мини лаборатории, художественно-преобразующие центры активности дошкольников, с детьми создаются коллекции, выставки достижений и т.п.

Предметно-развивающая, коррекционно-развивающая среда, созданная в МАДОУ, обеспечивает эффективность решаемых коррекционных задач, отвечает следующим условиям:

-     опора на коррекцию и компенсацию недостатков в развитии;

-     опора на укрепление здоровья и безопасности жизни воспитанников;

-     опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия между людьми;

-     опора на современные представления о предметном характере деятельности, её развитии и значении для психического и личностного развития ребенка;

-     гибкость и вариативность использования пространства;

-     размещение специальных зрительных ориентиров, схем зрительных траекторий по В. Ф. Базарному и меток на стекле по Аветисову;

-     в специальных коррекционных уголках в группах обязательным предметом являются подставки, меняющие угол наклона в зависимости от диагноза ребенка, для действий с дидактическим материалом;

-     использование специальных на­глядных и технических средств обуче­ния, рассчитанных на полисенсорное восприятие программного  материала.

В этом учебном году педагоги пополнили группы и кабинеты новыми коррекционно-развивающими пособиями, изготовленными своими силами для развития зрительного восприятия, прослеживающей функции глаза (зрительные траектории, зрительные панно).

Таким образом, состояние материально – технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценной коррекции, физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Они обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, безопасность педагогического процесса.

Развивающая среда периодически изменяется, формируется, постоянно обогащается с ориентацией на интересы детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности и потребности детей.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности

Администрация МАДОУ регулирует выполнение правил по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Работники учреждения своевременно проходят инструктаж по охране труда. В ДОУ организован трехступенчатый административно-общественный контроль за выполнением правил по охране труда и пожарной безопасности.

В детском саду реализуются питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы в соответствии с требованиями СанПиНа. Детский сад оснащен пожарной и тревожной сигнализацией. Детские игровые площадки ограждены забором, проводится ежедневный осмотр участков на предмет выявления травмоопасных мест и предметов.

Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляется специально закрепленным органом здравоохранения «Детская поликлиника № 9» и штатным медицинским персоналом: врачом-педиатром,  медсестрой,  врачом-офтальмологом, медицинской сестрой - ортоптисткой. Медицинское обслуживание нацелено на укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни. Режим дня носит щадящий и лечебно-педагогический характер. По показаниям врача-офтальмолога детям назначается офтальмологическое лечение, которое проводят сестра-ортоптистка. Медико-социальные и материально-технические условия обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья, физического развития детей.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Договор для родителей

Уважаемые родители! 

После смены наименования наше учреждение получило новую лицензию на право ведения образовательной деятельности. В связи с этим, мы подготовили для вас договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования между МАДОУ – детский сад компенсирующего вида № 369 и родителем (законным представителем) ребёнка. 

 

 


Вход в систему

наверх