Учебный план МАДОУ №369 на 2022-2023 уч год

Пояснительная записка
к учебному плану МАДОУ – детского сада компенсирующего вида № 369 на 2022-2023 учебный год.
Нормативные основания составления учебного плана.
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в учебном году в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении – детский сад
компенсирующего вида № 369 (далее МАДОУ №369).
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования" (с комментариями от 28.02.2014 № 08-249).
3. Приказ Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 "Об утверждении СП
2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. N 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности
для человека факторов среды обитания»
6. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 «Об утверждении СанПин
23.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной
инфекции (COVID-19)» (с изменениями).
7. Устав МАДОУ №369.
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• Развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• Научной обоснованности и практической применимости;
• Соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
• Построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Программно-целевые основания (учебно-методический комплект)
Учебный план разработан с учетом:
- комплексной программы «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (программа включена в реестр ФИРО) и учебно-методического комплекта (далее УМК)
к данной программе;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И.
Плаксиной;
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- парциальных программ и методических пособий, выбранных участниками образовательных отношений.
Данный выбор программно-методического комплекта обеспечивает целостность образовательного процесса, содействует
эффективному решению проблемы преемственности на каждом возрастном этапе периода дошкольного детства и при переходе на уровень
начального общего образования, в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей - образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
В каждой образовательной области осуществляется интеграция психолого-педагогических задач ее освоения детьми в соответствии с
содержательными направлениями ее реализации
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
«Ребенок в семье и сообществе»
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
«Формирование основ безопасности»
• Образовательная область «Познавательное развитие»:
«Формирование элементарных математических представлений»
«Развитие познавательно – исследовательской деятельности»
«Ознакомление с предметным окружением»
«Ознакомление с социальным миром»
«Ознакомление с миром природы»
• Образовательная область «Речевое развитие»:
«Развитие речи»

«Художественная литература»
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- «Приобщение к искусству»
- «Изобразительная деятельность»
- «Конструктивно – модельная деятельность»
- «Музыкальная деятельность»
• Образовательная область «Физическое развитие»:
- «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
- «Физическая культура»
В структуре учебного плана учтены особенности организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми
групп дошкольного возраста.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с
перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объёма времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности с детьми, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
интеграции.
Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным графиком ДОУ устанавливается с 1 сентября и
заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-ти часовое пребывание воспитанников
в ДОУ с 7.30 до 18.00.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений не превышает 40%.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основании изучения родительской потребности
через анкетирование и выстроена с учетом следующей парциальной программы:
- программа «СамоЦвет»: дошкольный возраст. Авторы: Дягилева Н.В., Закревская О.В., Толстикова О.В., Трофимова О.А
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Программа ориентирована на культурную среду г. Екатеринбурга и Уральского региона, с использованием в образовательном
процессе краеведческого программного содержания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным
направлениям развития.
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» отражено в расписании непрерывной
непосредственно образовательной деятельности. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной
деятельности, предусмотренной как в обязательной части так и в части, формируемой участниками образовательного процесса, кроме этого

в учебном плане отражены основные виды деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возрастного
периода детства: раннего, дошкольного.
Характеристика структуры учебного плана
Учебный план сформирован в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями:
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 в старшей группе и 30 минут в подготовительной в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативно-правовых документов.
Принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.

Учебный план
Адаптированной основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах
компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год
Виды деятельности детей
Образовательная
Организованная
Количество часов (условных) в неделю(Н), месяц (М), год(г)
область
образовательная
3-5
5-6
6-7
деятельность

Игровая деятельность
Познавательно –
исследовательская
Познавательно исследовательская

Коммуникативная деятельность
Восприятие художественной
литературы, фольклора
Изобразительная деятельность
Конструирование

Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественно –
эстетическое развитие

Музыкальная деятельность
Двигательная деятельность

Физическое развитие

н
м
Обязательная часть
**
**
**
**

г

н

м

г

н

м

г

**
**

**
**

**
**

**
**

**
**

**
**

**
**

ФЭМП
Конструирование и
моделирование
Ознакомление с
окружающим миром
Развитие речи

1

4

36

1
1

4
4

36
36

2
1

8
4

72
36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Подготовка к
обучению грамоте
рисование
лепка

-

-

-

1

4

36

1

4

36

1
0,5

4
2

36
18

2
0,5

8
2

72
18

2
0,5

8
2

72
18

аппликация

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

музыка

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Физическая культура
в помещении
Физическая культура
на улице

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Итого в обязательной части

10

40

Часть АООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений
Художественно –
**
**
эстетическое развитие
программа
Социально –
«СамоЦвет»:
коммуникативное
дошкольный возраст.
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Итого в части, формируемой участниками образовательного процесса
Всего

360

13

52

468

14

56

504

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**
**
0
10

**
**
0
40

**
**
0
360

**
**
0
13

**
**
0
52

**
**
0
468

**
**
0
14

**
**
0
56

**
**
0
504

Примечание. Чтение художественной литературы, конструктивно – модельная деятельность, познавательно – исследовательская
деятельность, игровая деятельность осуществляется при взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности
**в совместной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».