Реализуемые уровни образования

  • Дошкольное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативные сроки обучения

  • Дошкольное образование - 4 года

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

  • Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Описание образовательной программы

  • Название программы: АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ №369 (смотреть подробнее)
    Общеобразовательная программа: ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ №369

Учебный план

Учебный план МАДОУ - детского сада компенсирующего вида №369 на 2016-2017 учебный год

Календарный учебный график

Календарный учебный график МАДОУ №369 на 2016-2017 учебный год

Языки, на которых осуществляется образование

Русский язык

Формы обучения

Образовательная деятельность осуществляется в очной форме обучения

Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование

Нормативные сроки обучения

Нормативный срок обучения - 4 года

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

В детском саду обучается 103 воспитанника

Реализуемые образовательные программы

Основная общеобразовательная программа – адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ – детского сада компенсирующего вида № 369 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 

Адаптированная образовательная программа строится с учетом концептуальных положений авторов «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Плаксиной Л.И., Бельмер В.А, Григорьевой Л.П., Денискиной В.З., и др.  Данная программа коррекционной работы в детском саду рассчитана на 4 года обучения  по  направлениям:

-       Развитие зрительного восприятия.

-       Развитие осязания и мелкой моторики.

-       Развитие ориентировки в пространстве

-       Развитие социально бытовой ориентировки (далее СБО)

 

Реализация содержания образовательной программы имеет динамичный характер, обязывающий строить образовательный процесс таким образом, чтобы деятельность по развитию зрительного восприятия была взаимосвязана со всеми направлениями развития ребенка: познавательным, речевым, физическим, социально-эмоциональным, художественно-эстетическим.

 

В детском саду реализуются образовательные программы 2-й младшей, средней, старшей и подготовительных групп.

 

Так как МАДОУ №369 является детским садом компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, в образовательный процесс включены рабочая программа учителя-дефектолога групп компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Рабочая программа учителя-дефектолога групп компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МАДОУ – детского сада компенсирующего вида № 369 и в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.

Рабочая программа строится с учетом концептуальных положений авторов «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией ПлаксинойЛ.И., Бельмер В.А, Григорьевой Л.П., Денискиной В.З., и др.М.: Экзамен, 2003 г.. Данная программа коррекционной работы в детском саду рассчитана на 4 года обучения  по  направлениям:

-       Развитие зрительного восприятия.

-       Развитие осязания и мелкой моторики.

-       Развитие ориентировки в пространстве

-       Развитие социально бытовой ориентировки (далее СБО)

Реализация содержания рабочей программы имеет динамичный характер, обязывающий строить образовательный процесс таким образом, чтобы деятельность по развитию зрительного восприятия была взаимосвязана со всеми направлениями развития ребенка: познавательным, речевым, физическим, социально-эмоциональным, художественно-эстетическим.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ построен в соответствии с Федеральными государственными требованиями к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/, 2013г.

 

Одновременно с общеобразовательным процессом в МАДОУ осуществляется  коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с нарушением зрения. Учитывая данный факт, кроме вышеуказанной программы данная Программа  учитывает рекомендации специальной (коррекционной) программы, определяющей содержание ее обязательной части, с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей и индивидуальных возможностей воспитанников, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида(для слабовидящих детей) (ясли - сад - начальная школа)/ под редакцией   Л. И.Плаксиной, 2003. Программа содержит основные научные концепции по вопросам воспитания дошкольников с нарушенным зрением, основанные на опыте коррекции и компенсации зрительных функций ребенка и вторичных отклонений в его развитии. Целью данной программы является всестороннее развитие детей с нарушением зрения, стабилизация психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.

 

Дополнительные образовательные программы:

-          Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.Программа для ДОУ «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  - М., 2007.

-          Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) – СПб, Детство-Пресс,2012.

-          Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания воспитанников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: Старшая группа детского сада. М.: МГОПИ, 1993.

 

Адаптированная образовательная программа  МАДОУ опирается на идеи личностно-ориентированного, деятельностного,  компетентностного, культурологического и системного подходов. В основе организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Количество и длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

 

Реализация адаптированной образовательной программы позволяет решить следующие задачи:

-      развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

-     охрана жизни и укрепления здоровья детей и формирование у них осознанного отношения к своему здоровью;

-      осуществление систематической коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом у них характера нарушения и структуры дефекта, на основе интеграционного процесса и максимального использования разнообразных видов детской деятельности;

-     ранняя коррекция и компенсация вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы, обеспечение комплексной офтальмологической помощи для успешной социальной реабилитации и адаптации детей к школьному обучению;

-     создание оптимальных условий для личностно-ориентированного взаимодействия участников образовательного процесса: детей – педагогов – родителей;

-     использование разнообразных возможностей социокультурного пространства в развитии, воспитании и образовании детей с нарушением зрения. 

 

Воспитатели групп организуют образовательную деятельность детей с учетом рекомендаций медицинского персонала. Квалифицированные тифлопедагоги индивидуально и с подгруппой детей работает над коррекцией зрительного восприятия. Учителя-логопеды устраняют нарушения в развитии речи, занимаются индивидуально.

 

Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, офтальмологическое лечение, занятия со специалистами) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

В детском саду   сложилась определённая специфика работы по физическому воспитанию. Наряду с общими задачами физического воспитания, преду­смотренными программой решаются специаль­ные задачи с учетом познавательной деятельности детей и предше­ствующего двигательного опыта:

1)        повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность,  недостаточность движений,  боязнь  передвижения  в пространстве; 

2)        формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов; 

3)        коррекция и компенсация недостатков физического развития; 

4)        формирование личностных качеств, воспитание положитель­ной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, пре­одоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуника­тивных свойств личности. 

 

В программе по физическому воспитанию детей с нарушением зрения кроме общих разделов есть и специальные разделы: развитие ориентировки; коррекция вторичных дефектов;  формирование мотивации движений; развитие элементарных зрительных функций, в раздел общеразвивающих упражнений введены специальные задания на развитие мелкой моторики рук и ног, формирование микроориентировки.

Определение физической нагрузки и нормативов, показаний и противопоказаний к использованию отдельных видов упражнений и движений строиться на основе рекомендаций врачей:  окулиста ортопеда, психоневролога, педиатра — и общего психического развития ребенка.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Договор для родителей

Уважаемые родители! 

После смены наименования наше учреждение получило новую лицензию на право ведения образовательной деятельности. В связи с этим, мы подготовили для вас договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования между МАДОУ – детский сад компенсирующего вида № 369 и родителем (законным представителем) ребёнка. 

 

 


Вход в систему

наверх