Дополнительная образовательная общеобразвивающая программа художественно-эстетической направленности Изо-студия для детей 4-7 (8) лет

Содержание
1. Целевой раздел. ...................................................................................................................................... 3
2.

Содержательный раздел..................................................................................................................... 8

Календарно-тематическое планирование................................................................................................. 8
3.

Организационный раздел................................................................................................................. 12

4. Список литературы .............................................................................................................................. 13

1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Программа предназначена для детей дошкольного возраста, направлена на развитие
интереса
К искусству, приобщение детей к художественному творчеству. Содержание программы
расширяет знания учащихся о видах и жанрах изобразительного искусства формирует у
ребенка качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте, о
культурной полноценности в восприятии мира.
Искусство способно уравновесить умственную перегруженность, «отвести от
агрессивных способов поведения» Эстетическое воспитание детей средствами
изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности
ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством
формирования его духовного мира.
Актуальность программы обусловлена тем, что желание творить – внутренняя
потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной
искренностью. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к
преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого
восприятия и развития личности в целом. В процессе рисования происходит живая работа
мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и
зрительная память, мышечно-двигательные функции руки и глазомер.
Отличительные особенности данной образовательной программы заключается в том,
что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного
дополнительного материала по изобразительному искусству. Каждое занятие направлено на
овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной,
познавательной и творческой работе.
Объем программы – 72 часа.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Программа адресована детям от 4 до 7(8) лет.
Для обучения принимаются все желающие.
Организационные формы обучения
Занятия проводятся по группам. Группы формируются из обучающихся одного возраста.
Состав группы обучающихся – постоянный. Форма обучения очная.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа: для детей 4-5 лет 20 мин; для детей 5-6
лет 25 мин; для детей 6-7(8) лет - 30 мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 час. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу.
Программа имеет «Стартовый уровень». Создание увлекательной, но не развлекательной
атмосферы занятий. Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса
деятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной
направленности ИЗО-студия составлена в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Постановление Правитекльства РФ № 1441 от 15.09.2020 «Об утверждении правил
оказания платных образовательных услуг!;
• СанПин 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к орпганизациям
восптания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СП и СанПин 1,2,3685-21 «Гигиеническиенормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Цель и задачи
Цель: формировать художественное мышление и нравственные черты личности через
различные способы рисования.
Задачи:
Обучающие:
✓ знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способам
изображения с использованием различных материалов;
✓ знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью,
графикой);
✓ формировать умение оценивать созданные изображения;
✓ вызвать интерес детей к изобразительной деятельности.
Развивающие:
✓ развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность
в самоутверждении;
✓ развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций;
✓ обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание
цветов;
✓ развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
✓ воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
✓ воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Принципы и подходы к формированию программы.
Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы
1.
Принцип развивающего обучения. Педагогу необходимо знать уровень развития
каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность
компьютерных программ согласно этим знаниям.
2.
Принцип воспитывающего обучения. Важно помнить, что обучение и
воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе НОД не только даются знания, но
и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения
(сотрудничество, сотворчество, сопереживание, сорадость.)
3.
Принцип систематичности и последовательности обучения. Устанавливать
взаимосвязи. Взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к
сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее
исследуемым проблемам с новых позиций.
4.
Принцип доступности. Содержание знаний, методы их сообщения должны
соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.
5.
Принцип индивидуализации. Подходить к каждому ребенку как к личности,
темп, уровень сложности определять строго для каждого ребенка.
6.
Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их
реализации. Ведущую роль в обучении играет педагог, в роли советчика может выступать и
компьютер. Ребенок для приобретения знаний может становиться в позицию ученика,
учителя.
7.
Принцип связи с жизнью. Устанавливать взаимосвязи процессов, находить
аналогии в реальной жизни, окружающей среде, в существующих отношениях вещей и
материи.
Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках
программы стали:
личностно-ориентированный, обеспечивающий приобщение детей к общечеловеческим
ценностям, открытое образовательное пространство детского сада, осуществление психологопедагогическое сопровождения ребенка и семьи в образовательном процессе.
Системно-деятельностный подход, предусматривающий организацию целенаправленной
воспитательной деятельностью воспитанника в общем контексте образовательного процесса,

обращая внимание на следующие позиции: структуру деятельности, которая включает в себя
мотивы, цели, содержание, операционно- деятельностный компонент, предполагаемый
результат и отношения субъектов; взаимосвязь мотивов и целей воспитательного процесса;
виды деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая,
спортивная и другие) и их влияние на процесс воспитания; формы и методы воспитания;
возрастные особенности ребенка при включении в воспитательную деятельность и другие
вопросы.
гуманитарный подход, ориентированный на обращение к потребностям ребенка и
высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
Средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и
внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка.
Для достижения цели, задач и усвоения содержания Программы необходимо опираться
на
педагогические принципы:
✓ наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация
движений;
✓ доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;
✓ систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества
упражнений, усложнением способов их выполнения;
✓ индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;
✓ увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;
✓ сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
методы:
✓ объяснительно-иллюстративный (демонстрация репродукций, иллюстраций);
✓ репродуктивный (работа по образцам);
✓ частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
✓ творческий (творческие задания, эскизы, проекты);
✓ исследовательский (исследование свойств бумаги, красок, а так же возможностей
других материалов);
✓ метод стимулирования и мотивации интереса;
✓ метод контроля и самоконтроля.
Возрастные особенности обучающихся
Возраст
возрастные особенности
4-5 лет
В художественной и продуктивной деятельности дети
эмоционально откликаются на художественные произведения,
произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых
с помощью образных средств переданы различные эмоциональные
состояния людей. Обнаруживается разница в предпочтениях,
связанных с художественно-эстетической деятельностью, у
мальчиков и девочек. Важным показателем развития ребенка
дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг
изображаемых предметов довольно широк. В рисунках появляются
детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу
изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и
навыками.
Могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать
кисть по окончании
работы, смешивать на палитре краски. Начинают использовать
цвет для украшения рисунка. Могут раскатывать пластические
материалы круговыми и 9 прямыми движениями ладоней рук,
соединять готовые части друг с другом, украшать
вылепленные предметы, используя стеку и путем вдавливая.
Конструирование начинает носить характер продуктивной

5-6 лет

6-7,8 лет

деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и
осуществляют поиск способов ее исполнения. Могут изготавливать
поделки из бумаги, природного материала. Начинают овладевать
техникой
работы
с
ножницами. Составляют
композиции из
готовых
и самостоятельно
вырезанных простых форм. Изменяется композиция рисунков: от
хаотичного расположения
штрихов, мазков, форм дети переходят к фризовой композиции –
располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по
несколько раз.
В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное
(замысел ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики
влияет на совершенствование техники художественного творчества.
Могут проводит узкие и широкие линии (концом кисти и плашмя),
рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки,
смешивать краску на палитре для получения светлых, темных тонов и
новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более
светлого оттенка, накладывать одну краску на другую.
Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с
ножницами: дети могут вырезать круги из прямоугольников,
преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в
несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и
маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур
изображения разных предметов или декоративные композиции.
В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят
изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели,
преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла,
который теперь становится опережающим.
Способны изображать все, что вызывает у них интерес.
Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет,
узнаваемы и включают множество деталей. Это не только
изображение отдельных предметов и сюжетные картинки, но и
иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется
техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки
предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании дети
могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы
работы гуашью по «сырому» и «сухому»), использовать способы
различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи
настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в
рисунке главного. Становятся доступны приемы декоративного
украшения. В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых
фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них
проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.
Используя в аппликации природный материал, дошкольники создают
фигурки людей, животных, героев литературных произведений.
Наиболее важным достижением детей в данной образовательной
области является овладение композицией 10 (фризовой, линейной,
центральной) с Учетом пространственных отношений, в соответствии
с сюжетом и собственным замыслом. Дети могут создавать
многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе,
дальше. Проявляют интерес к коллективным работам и могут
договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще
нужна. Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но и может
выступать как релятивный (все можно всем); складывающийся в

предшествующий период развития условный план действия
воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и
творческого продуктивного воображения; формируются основы
символической функции сознания, развиваются сенсорные и
интеллектуальные способности. К концу периода ребенок начинает
ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с
позиций других и понимать мотивы их действий; самостоятельно
строить образ будущего результата продуктивного действия. В
отличие от ребенка раннего возраста, который способен
лишь к элементарному различению таких сфер действительности, как
природный и рукотворный мир, "другие люди" и "Я сам", к концу
дошкольного возраста формируются представления о различных
сторонах каждой из этих сфер. Зарождается оценка и самооценка. К 7
годам формируются предпосылки для успешного перехода на
следующую ступень образования.

Ожидаемые результаты реализации программы
4-5
Техника
Дети
знакомы
с
работы
с необходимыми
навыками
материалами
нетрадиционной
техники
рисования
и
умеют
использовать
нетрадиционные материалы
и инструменты, но им нужна
незначительная помощь.
Предметное и
Передают
общие,
сюжетное
типичные,
характерные
изображение
признаки
объектов
и
явлений.
Пользуются
средствами
выразительности. Обладает
наглядно-образным
мышлением.
При
использовании
навыков
нетрадиционной
техники
рисования
результат
получается
недостаточно
качественным.
Декоративная
Различают
виды
деятельность
декоративного
искусства.
Умеют украшать предметы
простейшими орнаментами
и узорами с использованием
нетрадиционной
техники
рисования.

6-8
Самостоятельно
используют
нетрадиционные материалы и инструменты.
Владеют навыками нетрадиционной техники
рисования и применяют их. Оперируют
предметными терминами.

Умеет передавать несложный сюжет,
объединяя в рисунке несколько предметов,
располагая их на листе в соответствии с
содержание сюжета. Умело передает
расположение частей при рисовании
сложных предметов и соотносит их по
величине. Применяет все знания в
самостоятельной творческой деятельности.
Развито художественное восприятие и
воображение. При использовании навыков
нетрадиционной
техники
рисования
результат получается качественным.
Проявляют самостоятельность, инициативу
и творчество.
Умело применяют полученные знания о
декоративном искусстве. Украшают силуэты
игрушек
элементами
дымковской
и
филимоновской росписи с помощью
нетрадиционных материалов с применением
нетрадиционной техники рисования. Умеют
украшать объемные предметы различными
приемами.

2.
Содержательный раздел
Календарно-тематическое планирование
Тема

ОСЕНЬ

№ Период
п/п
1
«Разноцветные клубочки»:
Теория: Правила техники безопасности. Просмотр картин, беседа с
детьми.
Практика: учить детей рисовать предметы круглой формы слитным,
неотрывным движением карандаша. Ребенок рисует восковыми
мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один
или несколько цветов.
2
«Жучки- паучки»:
Теория: Просмотр картин, стихи.
Практика: правильно держать карандаш; заполнять изображениями
весь лист. Учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких
частей округлой формы.
3
«Дождик - кап, кап»:
Теория: Беседа по стихотворению А. Барто «Зайка».
Практика: учить рисовать детей прямые линии (вертикальные). Вести
линии с верху в низ. Развивать чувство цвета, чувство ритма.
4
«Компот»:
Теория: Дидактические игры «Что где растёт?», «На что похоже?»,
«Узнай на ощупь», «Готовим обед».
Практика: правильно держать карандаш; менять цветные карандаши в
процессе рисования.
5
«Кактусы цветущие»:
Теория:
рассматривание
иллюстраций с
изображением
цветущих кактусов. Правила техники безопасности.
Практика: учить правильно держать кисть, учить называть цвета.
6
«Подсолнухи- цветы осени»:
Теория: Знакомство с особенностями строения растения- подсолнуха.
Отгадывание загадок
Практика: учить детей рисовать предметы ,состоящие из нескольких
частей округлой формы.
7
«Осенние листочки»:
Теория: Рассматривание осенних листьев, слушание детских песенок
Практика:
Учить создавать с помощью гуашевых красок цветной оттиск на листе
бумаги
8
«Осень в березовой роще»:
Теория: Рассматривание иллюстраций, картин. Стихи.
Практика: Изображение осенних деревьев акварельными красками,
называние цветов.
9
«По лужам в сапогах»:
Теория: Рассматривание иллюстраций, картин. Стихи.
Практика: Учить рисовать лужи нетрадиционным способом:
раздувание цветных капель с помощью коктейльных трубочек.
10
«Ежик с яблоками»
Теория: Загадки, стихи.
Практика: Учить передавать образ ежика методом сухая кисть
«Осенний парк».
11
Теория: продолжать знакомить с книжной графикой на примере

Кол-во
часов
1

1

1

2

2

2

1

1

2

2

1

12

13

14

15

16

17

ЗИМА

18

19

20

иллюстраций.
Практика: «Красивые листочки» - освоение художественной
техники печатания (гуашь)
«Радужный мир».
Теория: вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских
книжках.
Практика: «Разноцветная палитра»/«Теплые и холодные тона» знакомство с цветами
красок, с различными техниками и материалами изобразительной
деятельности.
«Ковер листьев».
Теория:
продолжаем знакомство с
кисточкой, как
художественным инструментом.
Практика: Краски осени, техника рисования – отпечаток
Печатание мятой бумагой или листьями.
«Лукошко с грибами»
Теория: «Разноцветная палитра». «Теплые и холодные тона» знакомство с цветами красок, с различными техниками и
материалами изобразительной деятельности.
Практика: рисуем грибы.
«Какого цвета осень?»
Теория: «Осень на опушке...» - рассматривание репродукций,
понятие
о
линии горизонта, использование метода
«тычка» (гуашь)
Практика: рисуем осенний лес.
«Птички-синички»:
Теория:
Наглядный, практический,
метод
словесной регуляции действий (вопрос-ответ).
Практика: продолжаем знакомство с
кисточкой,
как художественным инструментом.
«Елочка- иголочка»:
Теория: формировать у детей представление о деревьях, на
примере новогодней ели.
Практика: Развитие чувства цвета и ритма. Рисование
праздничной елочки, проведение кистью прямых линий«веток» от «ствола».
«Морозные узоры»:
Теория: правильно держать карандаш; менять цветные
карандаши в процессе рисования.
Практика: Закрепление навыка рисования кистью и красками
(правильно держать в руке, правильно вести кисть, промывать,
набирать краску).
«Снеговик»:
Теория:
правильно держать
карандаш; заполнять
изображениями весь лист.
Практика: Учить детей рисовать предмет, Состоящие из нескольких
частей округлой формы.
«Снегири во дворе»:
Теория:
Наглядный, практический,
метод словесной
регуляции действий (вопрос-ответ).
Практика: Рисование кисточкой (промывание, набирание краски,
примакивание).

2

1

2

1

1

1

1

1

2

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

«Зайцы в лесу:
Теория: продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая
сюжетные композиции. Развивать мышление
Практика: Рисование белой гуашью зайцев.
«Первый снег»
Теория: Рассматривание иллюстраций, картин. Беседа
Практика: Учимся правильно держать кисть в руке. Продолжать
учить рисовать кистью, акварельными красками.
«Зимняя шапочка»
Теория: Беседа о зимней одежде
Практика: Украшать изображение простым узором, чередуя
элементы.
«Елка во дворе»
Теория: Беседа. Правила использования ватных палочек в рисовании.
Практика: Учить технике пуантеризма.
«Новогодние шары»
Теория: Рассматривание елочных украшений.
Практика: Рисование предметов округлой формы
«Снегирь»
Теория: Рассматривание иллюстраций, картин. Стихи.
Практика: Продолжать учить рисовать предметы округлой формы.
«Совы на дереве»
Теория: Рассматривание изображение птиц. Беседа.
Практика: Учить передавать изображение совы с помощью отпечатка
пальца
«Лыжник»
Теория: Рассматривание иллюстраций, картин. Беседа
Практика: Учит передавать движения человека
«Дед Мороз»
Теория: Песенки, стихи
Практика: Передавать образ Деда Мороза
«Аквариум»:
Теория: продолжать учить детей рисовать знакомые формы,
создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.
Практика: Рисование рыбок в аквариуме.
«Золотая рыбка»:
Теория: уточнять и углублять представления об окружающем
мире. Расширять творческие возможности детей.
Практика: Освоение способа сплошной заливки, силуэта.
«Рыба- кит»:
Теория: Чтение детских книжек с русскими народными потешками
рассматривание иллюстраций.
Практика: правильно держать
карандаш; заполнять
изображениями весь лист.
«Улитка»:
Теория: Показ детских рисунков, стихи.
Практика: продолжать учить детей рисовать предметы круглой
формы разной величины слитным, плавным движением.
«Деревья»:
Теория: Показ детских рисунков, стихи.
Практика: правильно держать
карандаш; заполнять
изображениями весь лист.

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

1

1

1

1

35

36

37

38

39

41

42

43

44
45
46

47

48

ВЕСНА

40

«Лев»:
Теория: продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая
сюжетные композиции. Развивать мышление.
Практика: правильно держать карандаш; менять цветные карандаши
в процессе рисования.
«Верба»
Тория: Стихи, иллюстрации
Практика: Закреплять навык приема приманивания, развивать
чувство ритма
«Букет тюльпанов»
Теория: иллюстрации открыток с изображением цветов
Практика: Закреплять умение рисовать знакомые формы
«Кораблик на воде»
Теория: Рассматривание развивающих картинок по теме
«Транспорт». Закреплять знания детей о водном транспорте
Практика: рисовать кораблик из трёх частей
«Ранняя весна»
Теория: совершенствовать
световосприятие отбором оттенков
холодного, печального колорита, ранней весны.
Практика: Учить рисовать в технике монотипия
«Перелетные птиц».
Теория:
Беседа, иллюстрации
Практика: Подбор цвета и рисование тонкими линиями.
«Космос».
Теория: Беседа, иллюстрации
Практика: учить изображать красками космическое пространство,
учить рисовать космонавта в скафандре.

1

«Разные деревья»
Теория: Познакомить с понятием графики и новымиприемами рисования.
Развивать творчество.
Практика: Закреплять навыки рисования простым карандашом
Рисование зайца
Теория: Познакомить с понятием и видами графики. Датьвозможность
выразить в рисунке свои впечатления.
Практика: Рисование зайцев в движении.
Рисование лисы.
Теория: Беседа, иллюстрации
Практика: Передавать образ лисы простым карандашом
«Животные, которых я придумал сам»
Теория: Беседа
Практика: Рисование воображаемых животных техникой графика.
«Лошадь скачет,бежит…»
Теория: Просмотр репродукций и детских работ.
Предметные картинки с изображением животных
Практика: Животное в движении техникой графика.

2

2

2

2

2

2

2

2

2
2
2

«Рыбки кои»
2
Теория: Беседа, иллюстрации
Практика: Учить обводить трафарет, дополнять изображения
дополнительными деталями
«Мыльные пузыри»
2
Теория: Беседа, иллюстрации
Практика: Передавать красками фактуру мыльных пузырей
ИТОГО: 72

3.

Организационный раздел

Организационно-педагогические условия реализации программы
Кадровое обеспечение
Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное или высшее
педагогическое образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и
практическими умениями в области декоративно-прикладного творчества и опытом
организации проектной деятельности детей.
Основная технология, применяемая при реализации программы – это система
развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности,
которая предполагает:
-практические упражнения на освоение техник декоративно-прикладного творчества;
-практическую работу по изготовлению изделия в какой-либо технике декоративноприкладного творчества.
В работе по программе применяются следующие методы обучения:
репродуктивный: организуются задания на тренировку, упражнения на повторение;
иллюстративный: объяснение сопровождается демонстрацией наглядного
материала;
проблемный: педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения;
эвристический: проблему формируют сами дети, ими и предлагаются способы ее
решения;
словесный: рассказ, беседы – на таких занятиях излагается теоретический материал
о художественных приемах, техниках и направлениях, о материалах и технических
средствах, применяемых в данном виде творчества;
практический: организация рабочего места, приобретение и отработка навыков и
приемов работы с материалами и инструментами.
Методы построения рисунка демонстрируются преподавателем на доске. Если в процессе
самостоятельной работы обучающиеся испытывают трудности, проводится
индивидуальная работа, педагогом выявляются ошибки, которые разбираются на доске.
В конце каждого занятия проводится анализ работ, выявляются ошибки. Дети
самостоятельно отмечают лучшие работы. Положительная оценка работы ребенка
является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но
похвала должна претворять, и завершать оценку.
Материально-техническое обеспечение
Для успешной реализации данной программы в ИЗО -студии имеется следующее
оборудование:
Учебно-наглядные пособия: Муляжи фруктов и овощей Гербарии
Драпировки
Материально-техническое обеспечение детей
•
мольберт;
•
рабочий стол;
•
стулья
•
палитра;
•
гуашь;
•
акварель;
•
кисти живописные;
•
альбом;
•
карандаши графические и акварельные

4. Список литературы
1. Буйлова, Л.Н. Методические рекомендации по подготовке авторских программ
дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова, А.С.
Постников [Электронный ресурс] / Дворец творчества детей и молодежи.
В помощь педагогу. –Режим доступа : http://doto.ucoz.ru/metod/.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ, 26.12.2012 г.
[Электронный ресурс] / Министерство образования и науки Российской
Федерации.
–
Режим
доступа
:
http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29ФЗ_Об_образовании_ в_РФ
3. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение
ПравительстваРоссийской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
[Электронный ресурс] / Дополнительное образование: информационный
портал системы дополнительного образования детей. – Режим доступа :
http://dopedu.ru/poslednie4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающихпрограмм (включая разноуровневые программы).
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания
детей и молодежи Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от
18.11.2015 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерацииот 4 июля 2014 г. № 41г «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режимаработы образовательных организаций
дополнительного образования детей». [Электронный ресурс] /
Дополнительное образование: информационный портал системы
дополнительного образования детей. – Режим доступа
:http://dopedu.ru/poslednie-novosti/novie-sanpin-dlya-organizatsiy-dod.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 г. № 196
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности подополнительным общеобразовательным программам».
[Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал правовой
информации. Государственная система правовой информации. – Режим
доступа : http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201811300034.
7. Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2001.
8. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М., 1989.
9. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002.
10. Выготский Л. С. Педагогическая психология. Проблема одаренности и
индивидуальныецели воспитания. М., 1991, гл. XVII –с.345-349.
11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол.
очерк: Кн. дляучителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.: ил.
12. А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2001.
13. Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.:
Просвещение,2000.
14. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели: М.: Просвещение, 2006. – 111с.: ил.
15. Даниэль С.М. Искусство видеть. – Л., 1990.
16. Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном
учреждении. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
17. В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы
объемногоконструирования/ Ярославль: Академия Развития:
Академия Холдинг, 2001.

18. С.В. Кульневич. «Не совсем обычный урок», Издат. программа
«Педагогика новоговремени», «Воронеж», 2006 год.
19. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать
художественномуразвитию детей.- М.: Чистые пруды, 2007.-32с.: ил.
20. Претте М.К. Творчество и выражение. Т.1,2. – М., 1981, 1985.
21. В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному
творчеству с детьми7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003
22. Цифровые образовательные ресурсыprogramma_kruzhka_akvarelka_inet.doc


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».