04.09.2021
Документы
по программе воспитания:
Изменения в законодательстве по вопросам
воспитания в ДОУ.
• В
трактовке воспитания усилена роль гражданско-патриотического воспитания
• В ООП
ОО включены рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы
Образовательные
программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона
от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1.09.2021
года
Приложение:
Памятка для педагога «Что изменилось в работе в связи с поправками о
воспитании»
Нормативно-правовые документы по вопросам
воспитания.
2.
Конституция Российской Федерации гласит:
«Мы, многонациональный народ Российской
Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы
человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное
единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения
народов, чтя память предков, передавших
нам любовь и уважение к Отечеству, веру
в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и
утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить
благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину
перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества,
принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Правительству
Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования
исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить достижение следующих
целей и целевых показателей:
-
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение
Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего
образования;
- воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально национально-культурных
традиций.
Национальная
цель: «Возможности для самореализации и развития талантов»
Целевые
показатели: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально
культурных
традиций.
5. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 N 1155
- формирования
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка….
Приоритетная
задача: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями,
способной реализовывать свой потенциал в условиях
современного
общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
-
Разработка
и внедрение рабочих программ воспитания
-
Проведение
мониторинга внедрения рабочих программ
-
Выявление
лучших практик, новых форм и технологий инновационного педагогического опыта в
сфере воспитания.
• №48 (с
2021 г. - реализация культурно культурно-просветительских проектов: повышена
эффективность межведомственного взаимодействия в части воспитания гармонично
развитой личности);
• № 49 (с
2021 г. - внедрены и реализуются рабочие программы),
• № 50
(2022 г. - сформирован перечень показателей эффективности воспитательной
деятельности образовательных организаций, повышение эффективности
воспитательной деятельности)
Цель
Стратегии – создать в Свердловской области инновационную систему воспитания и
социализации детей и молодежи, основанную
на достижениях современной науки, отвечающую требованиям общества и
государства, основанную на взаимодействии всех субъектов социализации детей и
молодежи, обеспечивающую развитие и саморазвитие личности в динамично
меняющемся мире.
Стратегическими
направлениями развития системы воспитания являются:
-
приобщение
детей к культурному наследию малой и большой родины;
-
гражданско-патриотическое
воспитание и формирование гражданской идентичности;
-
духовно-нравственное
воспитание детей на основе ценностей отечественной, мировой и региональной
культуры;
-
физическое
развитие и формирование культуры здоровья;
-
трудовое
воспитание и профессиональное самоопределение;
-
эстетическое
воспитание на основе приобщения к классической и современной художественной
культуре;
-
семейное
воспитание и его педагогическое сопровождение;
-
расширение
информационных ресурсов субъектов и организаций, занимающихся реализацией
научно обоснованных программ воспитания детей и молодежи.
10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция определяет:
-
характер
современного национального воспитательного идеала;
-
цели
и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
-
систему
базовых национальных ценностей, на основе которых
-
возможна
духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской
Федерации;
-
основные
социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся.
12. Рабочая программа воспитания МАДОУ №369
14. Календарный план воспитательной работы МАДОУ №369