Воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования; Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников и (или) организации образовательной деятельности; Участники образовательных отношений - воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение воспитанниками содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование; Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных представителей) воспитанников. 2. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения с советом родителей (законных представителей) воспитанников 2.1. МАДОУ принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его уставом. 2.2. МАДОУ разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, формы, периодичность и порядок промежуточного и итогового контроля уровня развития воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между дошкольным образовательным МАДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников и др. 2.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат отмене МАДОУ. 2.4. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников могут разрабатываться по следующим направлениям: - разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников; - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья; - создание необходимых условий для организации питания воспитанников; - создание условий для занятий воспитанниками физической культурой; - разработка образовательных программ дошкольного образования в части, разрабатываемой участниками образовательных отношений; - обеспечение реализации в полном объеме основных образовательных программ и учебных планов дошкольного образования; - соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; - создание безопасных условий обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников; - соблюдение прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и др. 2.5. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления МАДОУ и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников создается Совет родителей (законных представителей) воспитанников. 2.6. Деятельность Совета родителей регулируется отдельными положениями, принятыми и утвержденными в МАДОУ в установленном уставом порядке. 2.7. Проекты локальных нормативных актов после их разработки обсуждаются на заседаниях Совета родителей. В случае выявления нарушений законных интересов воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников, в проекты локальных нормативных актов вносятся соответствующие изменения с учетом мнения Совета родителей, что отражается в протоколах их заседаний. Положительные заключения о содержании проектов локальных нормативных актов также фиксируются в протоколах заседаний Совета родителей. 2.8. Согласованные с Советом родителей проекты локальных нормативных актов утверждаются в МАДОУ в установленном в его уставе порядке. 3.Конфликт интересов 3.1. В случаев возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства МАДОУ при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в МАДОУ, споры и конфликты урегулируются Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной Комиссии регулируется отдельным положением, принятым в МАДОУ. 3.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов. 3.3. Решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в дошкольном образовательном учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 3.4. Совет родителей принимает участие в согласовании локального нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и принятию ею решений. 4. Права и обязанности участников образовательных отношений при рассмотрении и согласовании проектов локальных нормативных актов МАДОУ 4.1. Заведующий МАДОУ: 4.1.1.Имеет право: - определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников; - утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в МАДОУ порядком, закрепленным в его уставе; - привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в определенных областях, связанных с деятельностью МАДОУ; - осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных актов. 4.1.2.Обязан: - руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников; - учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных нормативных актов; - соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников: 4.2.1.Имеют право: - на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - участвовать в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации; - участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных актов; - в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства МАДОУ при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в МАДОУ, обращаться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - обжаловать локальные нормативные акты МАДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах; - использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов; 4.2.2.Обязаны: - уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.