Положение о порядке рассмотрения локальных нормативных актов с Советом родителей №369

Воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного
образования;
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных
отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и
выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников и (или) организации
образовательной деятельности;
Участники образовательных отношений - воспитанники, родители (законные
представители) воспитанников, педагогические работники и их представители,
организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации
права граждан на образование, целью которых является освоение воспитанниками
содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных
отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых
является создание условий для реализации прав граждан на образование;
Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности
возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного
преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение
педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия
между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных
представителей) воспитанников.
2. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных
актов дошкольного образовательного учреждения с советом родителей
(законных представителей) воспитанников
2.1. МАДОУ принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его
уставом.
2.2. МАДОУ разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников,
формы, периодичность и порядок промежуточного и итогового контроля уровня развития
воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между дошкольным образовательным МАДОУ и родителями (законными
представителями) воспитанников и др.
2.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников по
сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с
нарушением установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат
отмене МАДОУ.
2.4. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы
воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников могут
разрабатываться по следующим направлениям:
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;
- создание необходимых условий для организации питания воспитанников;
- создание условий для занятий воспитанниками физической культурой;
- разработка образовательных программ дошкольного образования в части,
разрабатываемой участниками образовательных отношений;
- обеспечение реализации в полном объеме основных образовательных
программ и учебных планов дошкольного образования;

- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
воспитанников;
- создание безопасных условий обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода
за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими
жизнь и здоровье воспитанников;
- соблюдение прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников и др.
2.5. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по
вопросам управления МАДОУ и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) воспитанников создается Совет родителей (законных представителей)
воспитанников.
2.6. Деятельность Совета родителей регулируется отдельными положениями,
принятыми и утвержденными в МАДОУ в установленном уставом порядке.
2.7. Проекты локальных нормативных актов после их разработки обсуждаются на
заседаниях Совета родителей. В случае выявления нарушений законных интересов
воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников, в проекты
локальных нормативных актов вносятся соответствующие изменения с учетом мнения
Совета родителей, что отражается в протоколах их заседаний. Положительные
заключения о содержании проектов локальных нормативных актов также фиксируются в
протоколах заседаний Совета родителей.
2.8. Согласованные с Советом родителей проекты локальных нормативных
актов утверждаются в МАДОУ в установленном в его уставе порядке.
3.Конфликт интересов
3.1. В случаев возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) или
руководства МАДОУ при несоблюдении или недобросовестном соблюдении
законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в
МАДОУ, споры и конфликты урегулируются Комиссией по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений. Деятельность данной Комиссии
регулируется отдельным положением, принятым в МАДОУ.
3.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в
случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения
локальных нормативных актов.
3.3. Решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в
дошкольном образовательном учреждении и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением. Решение Комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.4. Совет родителей принимает участие в согласовании локального нормативного акта,
регулирующего порядок создания, организации работы Комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений и принятию ею решений.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений при рассмотрении и
согласовании проектов локальных нормативных актов МАДОУ
4.1. Заведующий МАДОУ:
4.1.1.Имеет право:
- определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников;

- утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в МАДОУ
порядком, закрепленным в его уставе;
- привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей компетентных
сторонних организаций, специалистов и экспертов в определенных областях, связанных с
деятельностью МАДОУ;
- осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных актов.
4.1.2.Обязан:
- руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми
актами, затрагивающими права и законные интересы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников;
- учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных
сторон в процессе разработки и утверждения локальных нормативных актов;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников:
4.2.1.Имеют право:
- на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- участвовать в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации;
- участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных актов;
- в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства МАДОУ
при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере
образования и локальных нормативных актов, действующих в МАДОУ, обращаться в
Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- обжаловать локальные нормативные акты МАДОУ в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
- отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты своих прав и законных интересов;
4.2.2.Обязаны:
- уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».