образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования в МАДОУ. 1.6. В условиях МАДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по уровню проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у детей дошкольного возраста и следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО). 1.7 Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образовательного процесса; - индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка; - оптимизации работы с группой детей. 1.8. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей – педагогической диагностики и дальнейшего мониторинга с целью определения индивидуально-групповой картины развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательной деятельности в группах дошкольного учреждения. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по АООП ДО и индивидуализации образовательного процесса. 1.9. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2.Цели и задачи оценки индивидуального развития детей 2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по АООП ДО в ДОО с целью индивидуализации образовательного процесса. 2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка, построения его образовательной траектории); - оптимизации работы с группой детей. Оценка индивидуального развития детей: - поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста; - учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. Два раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности. 3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, АООП ДО. 3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка», и «Детском портфолио», фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности. 3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются по показателям (индикаторам) «Индивидуальных карт развития детей от 3 до 7 лет», разработанных ФИРО, авторами проекта В.К.Загвоздкиным, И.Е. Федосовой, автором-составителем Е.Ю.Мишняева. «Карты развития ребенка», утвержденной заведующим ДОО. 3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого воспитанника, начиная с периода поступления в МАДОУ, на электронном и/или бумажном носителях. 3.6. Результаты проведенной педагогической диагностики воспитанников обсуждаются с их родителями для углубления понимания процессов развития, а так же с самими воспитанниками старшего дошкольного возраста. 3.7. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности. 4. Права участников образовательных отношений 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития детей МАДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования и определения индивидуально-групповой картины развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательной деятельности в группах МАДОУ. 4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности. 5.Обязанности участников образовательных отношений 5.1.Педагогические работники обязаны: - проводить оценку динамики индивидуального развития детей в рамка образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года); - вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми АООП ДО по каждой возрастной группе– журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате; - регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития ребенка» согласно перечня умений и навыков и выделенными возрастными периодами их первого появления; - использовать портфолио, как педагогический инструмент, который позволит всесторонне задокументировать достижение ребенка, отразить динамику и вектор его развития; - обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОО; - обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в ДОО, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка; - ежегодно предоставлять заместителю заведующего отчет о развитии воспитанников в рамках освоения АООП ДО ДОО в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет. 5.2. Заместитель заведующего МАДОУ обязан: - обеспечивать наличие «Карт развития ребенка» во всех возрастных группах МАДОУ; - проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми АООП ДО на итоговый Педагогический совет; - осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации для совершенствования деятельности по изучению динамики развития воспитанников.