Отчет по по результатам самообследования МАДОУ - детский сад компенсирующего вида №369 за 2022 год

Порядок проведения самообследования:
Проведение
самообследования
отнесено
к
компетенции
образовательной организации (далее – МАДОУ) п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).
В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления МАДОУ, содержания и качества
подготовки воспитанников, организации коррекционно-развивающего
процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности МАДОУ, установленных приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность» от 5 декабря 2014 г. № 1547.
В процедуре самообследования предусмотрены следующие этапы:
• планирование и подготовка работ по самообследованию;
• организация и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и формирование отчета, включающего
оценочную часть и результаты анализа показателей деятельности МАДОУ;
• рассмотрение отчета Педагогическим советом МАДОУ.
Аналитическая часть
Общая характеристика
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида № 369 (далее – МАДОУ) основано в 1963
году.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области Серия 66 ЛО1 № 0004900 от 13.04.2016 г., рег. № 18512
на осуществление образовательной деятельности по указанным в Приложении
№ 1 серия 66 ПО1 № 0011722 образовательным программам: Дошкольное
образование.
Устав
утвержден
Распоряжением
Управления
образования
Администрации города Екатеринбурга № 274/46/36 от 20.02.2016 года.
Изменения (дополнения) к уставу МАДОУ №369 утверждены
Департаментом образования Администрации г. Екатеринбурга 09.02.2017.
Изменения (дополнения) к уставу МАДОУ №369 утверждены
Департаментом
образования
Администрации
г. Екатеринбурга
07.09.2017_Дата внесения записи ЕГРЮЛ_22.09.2017.
Изменения (дополнения) к уставу МАДОУ №369 утверждены
Департаментом
образования
Администрации
г. Екатеринбурга
04.12.2017_Дата внесения записи ЕГРЮЛ_15.12.2017.
2

Изменения (дополнения) к уставу МАДОУ №369 утверждены
Департаментом
образования
Администрации
г. Екатеринбурга
29.10.2018_Дата внесения записи ЕГРЮЛ_26.11.2018.
Изменения (дополнения) к уставу МАДОУ №369 утверждены
Департаментом образования Администрации г. Екатеринбурга 06.03.2020.
Вывод. МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Состав воспитанников
МАДОУ посещают дети в возрасте от 3 до 7(8) лет.
Численность контингента воспитанников – 80 детей.
В МАДОУ представлены группы компенсирующей направленности (с 10,5
часовым пребыванием детей) в количестве 6 групп.
Вывод. Контингент воспитанников МАДОУ соответствует лицензионным
требованиям.
Управление
1. Структура управления МАДОУ
Учредитель – Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Руководитель – Брезгина Анастасия Вячеславовна.
Заместители руководителя по направлениям: заместитель заведующего по
воспитательно-методической работе – 1;
Отношения между МАДОУ, Учредителем и Управлением образования
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
документами органов государственной власти и местного самоуправления
города Екатеринбурга и Уставом МАДОУ.
Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об
образовании» и Уставом МАДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного
процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты
согласованы с Профсоюзным комитетом МАДОУ и приняты решением
Педагогического совета.
2. Механизм управления МАДОУ
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения,
3

обеспечивающими государственно-общественный характер управления,
является
Общее
собрание
работников;
Педагогический
совет;
Наблюдательный совет.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется
Уставом.
Системные действия органов управления образованием, педагогического
коллектива и родительской общественности МАДОУ позволяют сохранять
статус учреждения, координировать деятельность всех его структур,
обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно
решать проблемные вопросы жизнедеятельности МАДОУ.
Вывод. Структура и механизм управления МАДОУ определяют его
стабильное функционирование.
Условия осуществления образовательного процесса
1. Квалификация педагогических кадров:
Квалификация
Количество педагогических работников,
имеющих квалификационную категорию
в т.ч. – высшую
– первую
Количество педагогических работников, не
имеющих квалификационной категории
Количество педагогических работников,
прошедших
аттестацию
с
целью
подтверждения соответствия занимаемой
должности

Всего,
чел.
18

% к общему числу
педагогических работников
100

10
7
1

56
38
6

2

11

2. Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее
количество
педагогов
(чел.)

до 2х
лет

2-5
лет

стаж работы
5-10
лет

10-20
лет

свыше
20 лет

Высшее
профессио
нальное

образование
Среднее
професси
ональное

Не имеют
педагогического
образования

18

1

1

2

4

10

13

4

1

Анализ педагогического состава позволяет сделать вывод, что 94%
педагогических работников МАДОУ имеют квалификационную категорию.
Из них 10 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 7 первую
квалификационную категорию. В 2022 году 2 педагога прошли процедуру
аттестации, подтвердив высшую категорию. Данная ситуация говорит о
высоком уровне профессиональных качеств педагогов и о качественной
организации кадрового менеджмента со стороны руководства МАДОУ.
4

Достаточно большое количество (56%) педагогов имеют педагогический
стаж свыше 20 лет. Профессионализм педагогических работников – это
богатейший ресурс, развитие и приумножение которого, при прочих равных
условиях может стать неоспоримым конкурентным преимуществом, и в
конечном итоге, обеспечить МАДОУ более высокие (в сравнении другими
дошкольными учреждениями) результаты.
В МАДОУ создана база данных о прохождении курсовой подготовки
педагогов. Это позволяет сделать общие выводы о соответствии
профессиональных, личностных качеств педагога Профессиональному
стандарту педагога. На основе этого анализа проектируется дальнейшая
работа с педагогическими работниками, основанная на прогнозировании
возможностей профессиональной самореализации. Повышение квалификации
педагогических и руководящих кадров – важное звено в деятельности МАДОУ
как центра образования педагога.
Педагоги повышали свой профессионализм планово через курсы
повышения квалификации (ИРО Свердловской области, УрГПУ, МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский дом учителя»), а также посредством самообразования,
взаимоконтроля внутри педагогического коллектива. Большая часть обучения
проходило дистанционно. В детском саду были созданы условия для
дистанционного обучения педагогов.
Педагоги МАДОУ в 2022 году приняли участие в районных, городских
региональных и всероссийских мероприятиях.
Выступления и проведение мероприятий педагогами МАДОУ №369
− II городской фестиваль психолого-педагогических практик «Время
открытий» (2 педагога-психолога), февраль 2022 года
− Семинар-практикум «Я живу, я двигаюсь, я мыслю, я говорю!»
(практика работы с детьми с ОВЗ) в рамках городского мероприятия
«Педагогический воркшоп» (провела учитель-логопед) – апрель 2022
года
− XVI Научно-практическая конференция "Цифровая школа «ГАОУ ДПО
СО «ИРО» - выступление на двух секциях (заведующий и педагогпсихолог), апрель 2022 года
− Проведение городского семинара для руководителей ДОУ г.
Екатеринбурга «Развитие современного детского сада на основе
ресурсов социального партнерства» в рамках Клуба руководителей
ДОУ, октябрь 2022 года
− Участие в создании Азбуки г. Екатеринбурга к 300-летию города
Приняли участие педагоги:
− Единый методический день для педагогов дошкольных и
общеобразовательных организаций города Екатеринбурга на тему "
Наставничество", 03.11.2022 г, 2 педагога, сертификат;
− Онлайн форум «О технологиях сопровождения детей с РАС в
образовательной организации» 27.10.2022 ГБОУ «Речевой центр», 2
сертификата участника;
5

− V Межрегиональная научно-практическая конференция «Системный
подход в поддержке семьи, имеющей детей раннего возраста» 89.11.2022, ГБОУ СО «ЦППМСП «Ресурс» - 3 сертификата участника;
− IV Всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого
ребенка», онлайн, ФГБНУ «ИКП РАО», декабрь 2022г., 4 сертификата
участника;
− Всероссийский круглый стол «Комплексная диагностика детей с ТМНР,
в том числе с бисенсорными нарушениями: эффективные практики»
26.11.2022, 3 участника очно и 12 участников дистанционно
(сертификаты);
− Международный форум «Актуальные проблемы науки и образования»,
УрГПУ г. Екатеринбург, 12-13 декабря 2022г., сертификат участника;
− Международный научно-образовательный Форум «Современный
учитель-взгляд в будущее», секция по инклюзивному образованию
18.11.2022, сертификат участника;
− Международная научно-практическая конференция «Реализация
синергетического подхода в теории и практике духовно-нравственного
воспитания». 22.11.2022 онлайн участие - 3 сертификата
− Межрегиональная научно-практическая конференция «Воспитание
ребенка дошкольного возраста в содружестве семьи и системы
образования, актуальные направления, перспективные практики,
возможности социального партнерства», представление проекта
«Модель методической службы ДОО», 05.12.2022 года
Участие в конкурсах педагогов и руководителя:
− Городской конкурс «Воспитать человека 2022 в номинации
«Воспитание детей с ОВЗ», участник, январь 2022
− Конкурс «Напиши свой вопрос для Географического диктанта:
Дошкольники» в рамках подготовки всероссийской просветительской
акции «Географический диктант для дошкольников» УрГПУ, участие,
октябрь 2022
− Региональный конкурс образовательных программ по развитию
способностей обучающихся «Развиваем таланты!» в Свердловской
области в 2022 году ИРО СО, участник, октябрь 2022
Обучающиеся в 2022 году приняли участие в конкурсах:
Районного уровня
− Районный конкурс творческих работ «Символ года – 2023», МБУ ДО
«Экологический центр Рифей», 6 участников, грамота за I место в
номинации «Новогоднее украшение»
− Районный этап городского фестиваля–конкурса «Музыкальный
калейдоскоп», I место в номинации «Народный танец».
− Районный фестиваль-конкурс «Битва хоров-2022», 1 место район –
апрель

6

Городского уровня:
− Городском конкурс – акция «Музей в чемодане», 2 место в номинации
«История одного предмета в России», 3 место в номинации «Чемодомик,
в котором живут сказки народов России»;
− Городской конкурс по конструированию и программированию
«Роботология» и ROBOT MICROBIT «Бит –Атом» – участие, октябрь
2022;
− Познавательная активность для дошкольников Архитектурный кейс
«Филармония Екатеринбурга» – создание макета в рамках Городского
образовательного проекта «Добрый город» – победитель, октябрь 2022
− Городской конкурс – праздник «Салют героям!», 1 место, май
− Конкурс рисунков главы города Екатеринбурга, посвященный 9 мая – 10
участников, май
Регионального уровня:
− Конкурс творческих, проектных и исследовательских работ
#ВместеЯрче в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения и
экологии Министерства энергетики СО, 1 сертификат участника;
− Конкурс
«Ёлочная
игрушка!»
Свердловской
филармонии,
благодарность 2 участникам;
− Конкурс «Создаём свой оркестр! Пластилиновый!» Свердловской
филармонии, благодарность 6 участникам;
− Областной литературный фотоконкурс «Милые уральские горы» для
людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
различных нозологий в рамках года Д.Н. Мамина-Сибиряка в
Свердловской области библиотека слепых, Дипломы: 3 участника, 2
победителя, 1 особый приз в номинации «Летопись Урала», октябрь
− Областной онлайн-конкурс детского творчества «Героем быть хочу!», 1
место и участие, февраль 2022;
− I открытый детского конкурса художественного творчества по
произведениям А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…», 1
место и участие, март 2022;
− I областной Конкурс детского творчества по произведениям К.И.
Чуковского «Чудо сказки», 4 участника, апрель 2022;
− КВН и мероприятия в рамках музейной педагогики «У Победы юное
лицо» среди ДОУ, участников областного проекта «Богатырская
застава», 2 место, май 2022;
− Областной онлайн-конкурс короткого эссе и творческих работ
«Книжный друг» для детей и подростков с ОВЗ, 3 участника, май 2022
− Региональный конкурс "Зимние игры" Гимназия № 35 - Дипломы 1
место в номинации ТЕХНО-дом (команда 3-5 лет), 2 и 3 местов
номинации ТЕХНО-механизм (2 команды 6-7 лет);
− 6.
Строевой смотр в рамках областного фестиваля среди ДОУ
проекта «Богатырская застава, диплом за 3 место
7

Всероссийского уровня:
− I Всероссийский музыкальный фестиваль «Воспитатели России» в
рамках проведения Всероссийского марафона «ТаланТы», 2
сертификата участника
− Всероссийская просветительская акция «Географический диктант для
дошкольников» УрГПУ, участие, октябрь 2022
Детский сад включен в инновационную деятельность:
ДОУ
член
научно-образовательной
сети
Международной
экспериментальной площадки Агентства международного сотрудничества по
развитию образования и ФГАОУ ВО РГППУ. Тема: «Инновационные модели
конвергентных образовательных сред в условиях непрерывного
образования» (25.06.2020 – 31.12.2022).
ДОУ участник проекта Учебная спортивно-патриотическая база
«Богатырская застава» Центра «Независимой экспертизы качества
Образования» (2022-2023 учебный год)
Инновационная апробационная площадка. Тема: «Система развития
качества ДО с использованием инструмента комплексной внутренней оценки
качества дошкольного образования НОК ДО». Благотворительный фонд
«Университет детства» г. Москва 01.09.2022 – 31.05.2023
3. Материально-техническое обеспечение.
Характеристика здания - общая площадь 877,1 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 4768 кв.м. На каждую возрастную
группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с
программными и возрастными требованиями.
Выделена игровая зона для проведения массовых мероприятий
воспитанников.
В здании оборудованы: музыкальный зал, кабинет учителя – дефектолога,
педагога-психолога, учителя-логопеда, блок для плеопто-ортоптического
лечения.
В МАДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями прачечная и медицинский блок, который включает
процедурный кабинет и изолятор на два места.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература,
периодическая печать,
детская художественная литература, наличие
медиатеки (в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 7 персональных компьютеров,
мультимедийный проектор, 3 копировальных аппарата, 3 сканера.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Рабочие места завхоза, учителей - дефектологов, учителя -логопеда,
кладовщика, заместителя заведующего по ВМР оснащены персональными
компьютерами, в 4-х возрастных группах имеются компьютеры. Данный факт
8

значительно расширяет технические и информационные возможности
педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.
В педагогическом коллективе идет активный плановый процесс перехода
на систему электронного документооборота: планирование педагогической
деятельности, мониторинг достижений воспитанников, а также в системе
разрабатывается методическое обеспечение образовательного процесса
посредством мультимедийных технологий, электронная библиотека.
Сегодня педагоги (85%) владеют компьютером на уровне грамотного
пользователя.
В МАДОУ созданы материально-технические условия, которые
обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка, особое внимание
уделяется предметно-пространственной среде, ее развивающему характеру и
коррекционной направленности, необходимые для выполнения ФГОС ДО.
Одной из основных задач является обогащение среды такими элементами,
которые бы стимулировали у ребенка, прежде всего, его речевую,
познавательную, двигательную и иную активность и соответствовали интересам ребенка с нарушениями зрения его психологическому здоровью.
Предметно-пространственная развивающая среда оформлена в
соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей с
нарушениями зрения, нарушениями речи и реализуемыми образовательными
программами МАДОУ. Это дает возможность для успешной коррекции зрения
и устранения речевого дефекта у детей, развития познавательных интересов
детей с задержкой психического развития, а также в их социально-личностном
развитии. Пространство в групповых помещениях и кабинетах специалистов
организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел свободу выбора
вида деятельности, возможность наблюдать, запоминать, сравнивать она
периодически изменяется и варьируется с ориентацией на период
коррекционного обучения, на сезонность, на поддержание интереса детей.
Педагоги тщательно подходят к вопросу эстетического оформления среды.
Вывод. Информационно-техническое оснащение образовательного
процесса соответствует требованиям реализуемых образовательных программ и
для внедрения ФГОС ДО в МАДОУ - детский сад компенсирующего вида № 369.
МАДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень квалификации
педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории соответствует
санитарно-гигиеническим, противодиверсионным и противопожарным
требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны.
Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями.
4. Режим функционирования
Режим работы МАДОУ 10,5 часов (с 07.30 до 18.00) при 5-ти дневной
неделе.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
дня.
9

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности
детей:
4-го года жизни – не более 15 минут,
5-го года жизни – не более 20 минут,
6-го года жизни – не более 25 минут,
7-го года жизни – не более 30 минут.
Интервалы между непосредственно образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
5. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.
Вопросы безопасности в МАДОУ являются приоритетными и
увязываются во всех аспектах жизнедеятельности учреждения.
Мероприятия по обеспечению общей безопасности:
• В дневное и ночное время МАДОУ охраняется представителями
охранного предприятия.
• Поддержание в постоянной готовности тревожной кнопки.
• Запасные выхода укреплены металлическими дверями с наружной
стороны.
• Входы в групповые помещения 1-го этажа оборудованы домофонами.
• Ежедневный осмотр всех помещений МАДОУ и территории.
• Плановые и внеплановые инструктажи работников МАДОУ.
• Плановые тренировки по эвакуации воспитанников на случай пожара и
ЧС.
• Плановые и оперативные совещания.
• День защиты детей.
• Встречи с работниками ГИБДД, ГО ЧС, наличие планов совместной
деятельности.
Работа МАДОУ в области защиты от чрезвычайных ситуаций ведется в
соответствии с:
• Федеральным Законом РФ «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68ФЗ от 21 декабря 1994 года,
• Федерального закона РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ
от 12 февраля 1998 года,
• Постановлением Правительства Российской Федерации № 547
от 04.09.2003 года «О порядке подготовки населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций».
Обеспечение пожарной безопасности
Безопасность воспитанников и работников МАДОУ обеспечивается
системой пожарной сигнализации, системой оповещения о пожаре,
инвентарем и оборудованием: пожарным гидрантом, огнетушителями. В
МАДОУ установлена и функционирует тревожная кнопка. Все мероприятия
по обеспечению безопасности выполнены в соответствии с планом.
10

В соответствии с Санитарно-эпидемиологические правилами СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в детском
саду в 2022 году проводятся противоэпидемические мероприятия,
включающие:
− уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих
средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная
уборка)
непосредственно
перед
началом
функционирования
Организации;
− обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением
кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема
пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
− ежедневную влажную уборку помещений с применением
дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных
поверхностей;
− генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
− обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и
сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
− регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования
по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в
соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных
организационных процессов и режима работы Организаций;
− организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и
раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств
индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или
многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При
этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3
часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;
− мытье посуды и столовых приборов ручным способом с обработкой
столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в
соответствии с инструкциями.
Питание.
В МАДОУ организовано 3-х разовое сбалансированное питание детей:
витаминизация блюд, завоз питьевой сертифицированной воды, фруктов или
соков ежедневно, использование свежей зелени, йодосодержащих продуктов
в приготовлении пищи, фитонцидов. Рациональное питание обеспечивается
10-дневным меню. Обеспечена санитарно-гигиеническая безопасность детей,
в том числе соблюдение всех санитарных требований к приготовлению и
раздаче блюд.
Медицинское обслуживание осуществляется школьным отделением
ДГКБ №9. В МАДОУ работает медицинский кабинет. Имеется 1 прививочный
кабинета. МАДОУ имеет лицензию на осуществление данной деятельности.
11

Вывод. Образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в
дошкольных
образовательных учреждениях, его характерными качествами являются
рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие
форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для
организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный
объем времени в режиме дня.
Реализация образовательной программы
1. Характеристика содержания образования.
МАДОУ реализует адаптированную основную образовательную
программу дошкольного образования (далее – АООП ДО).
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков
в физическом и (или) психическом развитии детей.
АООП ДО определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности
детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей и
направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
АООП ДО разработана педагогическим коллективом МАДОУ на основе
примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV
вида (для слабовидящих детей) под ред. Л.И. Плаксиной, 2003.
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных
услугах в МАДОУ созданы условия для работы консультативного пункта для
родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения
детей дошкольного возраста.
Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса обеспечивает физическое, познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.
С одной стороны, предусмотрено использование образовательных
программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой,
превышающих его по всем направлениям развития ребенка.
Содержание образования характеризуется следующими качествами:
- адаптивность и многофункциональность;
- разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;
- развивающая направленность, гуманистический, индивидуальноориентированный характер.
В 2022 году продолжена работа детского сада в проекте «Онлайн – детский
сад». В 2022 году в детском саду реализуется работа по программе
12

«Воспитание», особое внимание уделяется патриотическому воспитанию
обучающихся, в том числе изучению государственных символов. Разработан
и реализуется с привлечением социальных партнеров проект «Развитие
духовно-нравственных, патриотических качеств и физического здоровья у
дошкольников с нарушением зрения».
Отдельное внимание в соответствии с ФГОС ДО уделяется
преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Осуществляется подготовка обучающихся с ОВЗ для получения образования
с учетом требований к обучению детей с нарушением зрения. Выпускники
детского сада поступают как в общеобразовательные, так и в
специализированные образовательные учреждения общего образования. В
партнерстве с общеобразовательными организациями района проводятся ряд
мероприятий для дошкольников. Социальным партнером детского сада
является и специализированная школа-интернат для слабовидящих и слепых
детей в г. Верхняя Пышма. Представители данного ОУ приглашаются на
встречи с родителями и мероприятия с обучающимися.
2. Система мониторинга реализации образовательной программы.
При реализации АООП ДО проводится оценка индивидуального развития
детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
− индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
− оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с
согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в
МАДОУ ведется работа в соответствии с АООП ДО. Ежемесячно
анализируется состояние здоровья воспитанников МАДОУ.
В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с
программой оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с
хроническими заболеваниями. Однако положительная динамика укрепления
здоровья воспитанников недостаточна, для того чтобы говорить об
эффективной системе здоровьесбережения в МАДОУ, позволяющей
13

спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
В рамках
здоровьесбережения
педагоги
систематически
проводят
комплекс
оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных,
индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и
щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных
мероприятий включает: воздушное закаливание, босохождение, обширное
умывание, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры,
хождение по корригирующим дорожкам, зрительная гимнастика, точечный
массаж. В профилактических целях в МАДОУ используются бактерицидные
лампы, фильтр для воды с бактерицидной установкой, используемый для
приготовления пищи.
В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных
мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Организованы занятия с физкультурным работником, в соответствии с
рекомендациями врача – педиатра, врача – офтальмолога. Разработаны
физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия.
В воспитательно-образовательный процесс включаются оздоровительные
мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные
минутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального
напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде
здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые
занятия,
совместные
спортивные
праздники,
индивидуальное
консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские
собрания медицинского персонала МАДОУ, ГДБ № 16, специалистов
ТМПМПК «Радуга», распространение опыта семьи по здоровьесбережению.
Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей
МАДОУ, в учреждении организована работа психолого-педагогического
консилиума. В рамках данного направления работы осуществляется
индивидуальное
и
комплексное
сопровождение.
Разрабатываются
индивидуальные образовательные маршруты по коррекции и профилактике
проблем детей ОВЗ.
Анализ
степени
удовлетворенности
родителями
качеством
образовательного процесса показывает, что:
- большинство родителей положительно оценивают качество
предоставляемых образовательных услуг (95%);
- 90% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и
воспитателями;
- 50% владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако
отмечено, что 95% родителей знают, какие образовательные программы
реализуются в МАДОУ;
- 90% удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о
работе группы, о МАДОУ в целом.
Вывод. Отслеживание качества образования в МАДОУ ведется в системе
в соответствии с ФГОС ДО.
14

Общий
вывод.
МАДОУ
находится
на
этапе
устойчивого
функционирования: сформирован постоянный педагогический коллектив,
выбраны основополагающие теории, которые позволили педагогическому
коллективу осмыслить концепцию своего развития; в МАДОУ идет
осознанный,
отработанный,
но
постоянно
совершенствуемый
образовательный процесс.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Получение образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной
социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества,
эффективной самореализации в различных видах профессиональной и
социальной деятельности.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные
государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или
включаются в федеральные государственные образовательные стандарты
специальные требования.
Основная статья, в которой определены особенности обучения лиц с
ограниченными возможностями это ст. 79 ФЗ №273 «Об образовании»
«Организация получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья». Закон обязывает создать специальные условия для
обучения рассматриваемой нами групп лиц и конкретизирует эти условия:
− использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания,
− специальных учебных пособий и дидактических материалов,
− специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования,
− проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
− обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В МАДОУ – детском саду компенсирующего вида № 369 созданы
специальные
условия,
обеспечивающие
освоение
адаптированной
образовательной программы для детей с косоглазием и амблиопией, а также
слабовидящими детьми и детьми-инвалидами по зрению с 3 до 7 лет.
В МАДОУ в 2022 году обучались 7 детей, имеющих статус ребенок–
инвалид, особенности заболеваний которых не требовали специальных
15

условий. Благодаря имеющейся системе работы с детьми с ОВЗ и опыту
педагогических работников дети хорошо адаптируются в МАДОУ и
осваивают адаптированную программу. 96% воспитанников поступают в
массовые школы и продолжают дальнейшее образование. 4% воспитанников
продолжают свое образование в специализированной школе-интернате для
слабовидящих детей (этим детям необходимы специальные условия и
индивидуальное сопровождение для освоение образовательной программы).
Специалистами МАДОУ разрабатываются индивидуальные программы
сопровождения детей-инвалидов для развития, усвоения образовательной
программы и социализации.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащие самообследованию
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

Единица
измерения
80 детей
80 детей
0
0
0

0
80 детей
100%
80 детей /100%
80 детей / 100%
0
0
80 детей /
100%
80 детей /
100%
80 детей /
100%
0
10,5 дней
18 человек
13
человек/71,5%
16

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

13
человек/71.5%
3
человека/16,5%
3
человека/16,5%
17
человек/94,5%
10 человек/55%
7 человек/38,5%

0 человек/0%
8 человек/50%
2 человека/11%
7 человек/38,5%
18 человек/100%

17
человек/94,5%

18/80
(4-5 детей на 1
педагога)
да
да
да
нет
да
да
17

2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

4,5 кв. м
65,4 кв. м
нет
да
да

Перспективы и планы развития МАДОУ
Приоритетными направлениями развития МАДОУ, согласно программе
развития МАДОУ с учетом результатов деятельности за предыдущий период,
являются:
- поддержка здоровья воспитанников;
- формирование
ключевых,
социально-значимых
компетенций
воспитанников;
- совершенствование
системы
оценивания
воспитанников
через
многообразие педагогического инструментария мониторинга;
- расширение возможности социализации воспитанников, в том числе в
рамках патриотического воспитания;
- развитие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с индивидуальными возможностями, создавая условия для
максимального развития воспитанника, создавая предпосылки для успешного
обучения на следующей ступени образования;
- использование ИКТ и сети Интернет в образовательной деятельности;
- развитие предлагаемых дополнительных образовательных услуг для
воспитанников.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».