— интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников
образовательных
отношений
с
помощью
специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт МАДОУ,
электронная почта, Сферум и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период самоизоляции
и карантина;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю,
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений,
обучающихся;
— предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности и
усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных
программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных
государственных образовательных стандартов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по Адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования МАДОУ.
2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают участие
во всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых ДОУ.
2.4. Учреждение:
2.4.1. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения
знаний по отдельным видам деятельности.
2.4.2. На сайте МАДОУ выкладывает необходимые материалы в разделе «Доступная
среда».
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ
РЕЖИМЕ, В ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА
3.1. Заведующий МАДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие
дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий (образовательной
деятельности).
3.2. Заместитель заведующего организует подготовку воспитателями и другими
педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других
мероприятий, связанных с необходимостью приостановления занятий (образовательной
деятельности); ведет мониторинг работы педагогических работников, работающих
удаленно.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ,
КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность используя
следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей)
через сообщения в группы в контакте, общение в Сферум, телефонные звонки).
4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления учебных
занятий (образовательной деятельности).
4.1.3. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими
за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников
МАДОУ.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии
дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательно
воспитательной, методической, организационной работе.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИЛИ ОБУЧЕНИЯ
НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.
5.1. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
осуществляется по принципу добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления
родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в
соответствующем заключении ТПМПК, либо в индивидуальной программе реабилитации
ребенка - инвалида (ИПРА). Дистанционное обучение детей - инвалидов и обучение на
дому осуществляется индивидуально.
5.2. Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме
или на дому детей-инвалидов МАДОУ осуществляет следующие функции:
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической
поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ;
- осуществляет организацию методической и психолого-педагогической помощи
родителям (законным представителям) воспитанников с ОВЗ в процессе дистанционного
обучения или обучения на дому;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ или обучения на дому.
5.3. Основанием для организации индивидуального обучения детей с ОВЗ в
дистанционном режиме или на дому является:
- письменное заявление родителей на имя заведующего МАДОУ;
- заключение лечебного учреждения.
5.4. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий или на дому, представляют
в МАДОУ следующие документы:
-заявление;
-копию документа об установлении инвалидности;
-справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому;
-медицинское заключение специалистов государственного медицинского учреждения (по
ведущему диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний для длительной работы на
компьютере;
- копию паспорта родителя (законного представителя).
5.5. Заведующий МАДОУ издает приказ об организации индивидуального обучения на
дому или в дистанционном режиме, которым назначаются педагоги для осуществления
образовательного
процесса,
устанавливаются
сроки
обучения,
определяется
индивидуальный учебный план и календарный график. Контроль за организацией
образовательного процесса возлагается на заместителя заведующего.
5.6. С целью обеспечения прав воспитанника на получение качественного образования
формы обучения и объем образовательной нагрузки воспитанника могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
и состояния здоровья детей с ОВЗ.
5.7. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию АООП ДО при организации дистанционного обучения детей дошкольного
возраста, а также детей с ОВЗ или обучения на дому, должно соответствовать
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
5.8. С учетом технических возможностей, при наличии согласия МАДОУ и
педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс с ребенком
инвалидом, рабочее место оснащается аппаратно-программным комплексом и
обеспечивается доступом к сети Интернет.
6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ
6.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители
(законные представители).
6.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или фотоотчеты
о работе детей через социальные сети. Сферум.
6.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году МАДОУ несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за выполнение
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
7.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ. Уставом Учреждения и иными
локальными актами Учреждения.
7.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.