Положение о предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому в МАДОУ №369

— интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников
образовательных
отношений
с
помощью
специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт МАДОУ,
электронная почта, Сферум и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период самоизоляции
и карантина;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю,
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений,
обучающихся;
— предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности и
усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных
программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных
государственных образовательных стандартов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по Адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования МАДОУ.
2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают участие
во всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых ДОУ.
2.4. Учреждение:
2.4.1. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения
знаний по отдельным видам деятельности.
2.4.2. На сайте МАДОУ выкладывает необходимые материалы в разделе «Доступная
среда».
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ
РЕЖИМЕ, В ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА

3.1. Заведующий МАДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие
дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий (образовательной
деятельности).
3.2. Заместитель заведующего организует подготовку воспитателями и другими
педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других
мероприятий, связанных с необходимостью приостановления занятий (образовательной
деятельности); ведет мониторинг работы педагогических работников, работающих
удаленно.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ,
КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность используя
следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей)
через сообщения в группы в контакте, общение в Сферум, телефонные звонки).
4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления учебных
занятий (образовательной деятельности).
4.1.3. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими
за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников
МАДОУ.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии
дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательно­
воспитательной, методической, организационной работе.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИЛИ ОБУЧЕНИЯ
НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.
5.1. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
осуществляется по принципу добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления
родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в
соответствующем заключении ТПМПК, либо в индивидуальной программе реабилитации
ребенка - инвалида (ИПРА). Дистанционное обучение детей - инвалидов и обучение на
дому осуществляется индивидуально.
5.2. Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме
или на дому детей-инвалидов МАДОУ осуществляет следующие функции:
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической
поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ;
- осуществляет организацию методической и психолого-педагогической помощи
родителям (законным представителям) воспитанников с ОВЗ в процессе дистанционного
обучения или обучения на дому;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ или обучения на дому.
5.3. Основанием для организации индивидуального обучения детей с ОВЗ в
дистанционном режиме или на дому является:

- письменное заявление родителей на имя заведующего МАДОУ;
- заключение лечебного учреждения.
5.4. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий или на дому, представляют
в МАДОУ следующие документы:
-заявление;
-копию документа об установлении инвалидности;
-справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому;
-медицинское заключение специалистов государственного медицинского учреждения (по
ведущему диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний для длительной работы на
компьютере;
- копию паспорта родителя (законного представителя).
5.5. Заведующий МАДОУ издает приказ об организации индивидуального обучения на
дому или в дистанционном режиме, которым назначаются педагоги для осуществления
образовательного
процесса,
устанавливаются
сроки
обучения,
определяется
индивидуальный учебный план и календарный график. Контроль за организацией
образовательного процесса возлагается на заместителя заведующего.
5.6. С целью обеспечения прав воспитанника на получение качественного образования
формы обучения и объем образовательной нагрузки воспитанника могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
и состояния здоровья детей с ОВЗ.
5.7. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию АООП ДО при организации дистанционного обучения детей дошкольного
возраста, а также детей с ОВЗ или обучения на дому, должно соответствовать
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
5.8. С учетом технических возможностей, при наличии согласия МАДОУ и
педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс с ребенком
инвалидом, рабочее место оснащается аппаратно-программным комплексом и
обеспечивается доступом к сети Интернет.
6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ
6.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители
(законные представители).
6.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или фотоотчеты
о работе детей через социальные сети. Сферум.
6.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году МАДОУ несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за выполнение
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
7.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ. Уставом Учреждения и иными
локальными актами Учреждения.
7.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».