Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня
– после дневного сна или перед уходом детей домой.
2.4. Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
2.5. Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в
соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и образовательной программой
дошкольного образования и утверждаются приказом заведующего Учреждения.
2.6. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5
до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
2.7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
2.8. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию для детей
в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе - 15 мин.,
в средней группе - 20 мин.,
в старшей группе - 25 мин.,
в подготовительной группе - 30 минут.
Один раз в неделю для детей 3 – 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличия у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на
непосредственно образовательную деятельность.
2.9. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
2.12. Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных
игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном
контроле со стороны медицинских работников.
В середине года (январь, февраль) для детей организуют недельные каникулы, во время
которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетическооздоровительного цикла (музыкальная, физкультурно-спортивная, изобразительная).
В дни каникул и в летний период проводить непосредственно образовательную
деятельность не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивать продолжительность прогулок.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона
года.
2
К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя гимнастика,
занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные
игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах.
Непрерывная длительность просмотра передач и диафильмов в младшей и средней группах –
не более 20 минут, а в старшей и подготовительной – не более 30 минут.
Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раза в день (в
первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка
или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
Просмотр телепередач в вечернее время проводится при искусственном освещении
групповой комнаты верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа),
размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения на экране в дневные часы окна
следует закрывать легкими светлыми шторами.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей
5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и чаще трех раз в неделю в дни наиболее
высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с
детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в
форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет 15
минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более четырех раз в год),
после перенесенных заболеваний в течение двух недель продолжительность непосредственно
образовательной деятельности с применением компьютеров должна быть сокращена для детей 5
лет до 7 минут, для детей 6 лет – до 10 минут.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно
образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить
гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка,
достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или
чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за
компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия
двух и более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми
компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (старшего воспитателя).
2.13. В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения, необходимой
коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в Учреждении функционирует
психолого-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется Положением о
психолого-педагогическом консилиуме.
2.14. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к этим ресурсам
посредствам размещения их в информационно – телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
2.16. Режим дня составляется в соответствии с возрастными особенностями детей и
способствует их гармоничному развитию. (см. Приложение 1)
2.17. В рамках физического воспитания используются формы двигательной деятельности:
– утренняя гимнастика;
– занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
– физкультурные минутки;
– подвижные игры;
– спортивные упражнения;
– ритмическая гимнастика;
– занятия на тренажерах.
3
III. Заключительные положения
3.1. Настоящий режим занятий обучающихся (воспитанников) МАДОУ – детский сад
компенсирующего вида № 369 вступает в законную силу с момента утверждения их
руководителем МАДОУ.
3.2. Текст настоящего Режима занятий обучающихся (воспитанников) МАДОУ – детский сад
компенсирующего вида
№ 369 подлежит доведению до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся (воспитанников) при зачислении обучающихся (воспитанников) в
МАДОУ.
3.3. Текст настоящего Режима занятий обучающихся (воспитанников) МАДОУ – детский сад
компенсирующего вида № 369 подлежит размещению на официальном сайте учреждения
в сети «Интернет».
4
Приложение № 1
К Режиму занятий обучающихся (воспитанников)
МАДОУ – детский сад компенсирующего вида № 369
Режим дня во второй младшей группе
Режимные мероприятия, содержание
Утренний прием.
Утренний фильтр, общение с родителями, игры,
гигиенические процедуры
Утренняя зарядка*. Двигательная активность со спортивным инвентарем и без
него
Гигиенические процедуры. Совместная деятельность, беседы по гигиеническому
воспитанию
Подготовка к приему пищи. Прием пищи. Завтрак. Гигиенические процедуры
после приема пищи
Самостоятельная игровая деятельность по собственному выбору
Непрерывная образовательная деятельность**
Совместная деятельность педагога с детьми, в том числе игры малой и средней
подвижности (минимум 10 мин)
Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за
столами. Прием пищи Второй завтрак. Гигиенические процедуры после приема
пищи
Подготовка к прогулке. Прогулка***. Игровая деятельность на прогулке: Игры,
наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, общение по интересам,
индивидуальная, самостоятельная и опытно-экспериментальная деятельность
детей. Игры средней и высокой подвижности (минимум 30 мин), в том числе
занятие по физической культуре (1 раз в неделю)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самообслуживание
Подготовка к приему пищи. Прием пищи Обед. Гигиенические процедуры после
приема пищи
Подготовка ко сну: поход в туалет, переодевание, укладывание в кровати.
Дневной сон
Пробуждение: постепенный подъем, переодевание, постепенный подъем,
гимнастика после сна, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры.
Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за
столами. Прием пищи Полдник. Гигиенические процедуры после приема пищи
Самостоятельная деятельность по интересам
Подготовка к прогулке. Прогулка**, игры, в том числе игры средней и
высокой подвижности (минимум 20 мин), индивидуальная работа, общение с
родителями, уход домой
Время начала
07.30
08.00
08.10
08.20
08.40
09.00
09.40
10.00
10.10
11.40
12.00
12.20
15.20
15.30
15.50
16.25
до 18.00
* Утренняя зарядка не менее 10 минут
** Не более 15 минут, с перерывом не менее 10 минут.
*** При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается (в соответствии с п. 185 СанПиН 1.2.3685-21).
5
Режим дня в средней группе
Режимные мероприятия, содержание
Утренний прием.
Утренний фильтр, общение с родителями, игры,
гигиенические процедуры
Утренняя зарядка*. Двигательная активность со спортивным инвентарем и без
него
Гигиенические процедуры. Совместная деятельность, беседы по гигиеническому
воспитанию
Подготовка к приему пищи. Прием пищи. Завтрак. Гигиенические процедуры
после приема пищи
Самостоятельная игровая деятельность по собственному выбору
Непрерывная образовательная деятельность**
Совместная деятельность педагога с детьми, в том числе игры малой и средней
подвижности (минимум 10 мин)
Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за
столами. Прием пищи Второй завтрак. Гигиенические процедуры после приема
пищи
Подготовка к прогулке. Прогулка***. Игровая деятельность на прогулке: Игры,
наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, общение по интересам,
индивидуальная, самостоятельная и опытно-экспериментальная деятельность
детей. Игры средней и высокой подвижности (минимум 30 мин), в том числе
занятие по физической культуре (1 раз в неделю)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самообслуживание
Подготовка к приему пищи. Прием пищи Обед. Гигиенические процедуры после
приема пищи
Подготовка ко сну: поход в туалет, переодевание, укладывание в кровати.
Дневной сон
Пробуждение: постепенный подъем, переодевание, постепенный подъем,
гимнастика после сна, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры.
Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за
столами. Прием пищи Полдник. Гигиенические процедуры после приема пищи
Самостоятельная деятельность по интересам
Подготовка к прогулке. Прогулка**, игры, в том числе игры средней и
высокой подвижности (минимум 20 мин), индивидуальная работа, общение с
родителями, уход домой
Время начала
07.30
08.00
08.10
08.20
08.40
09.00
09.40
10.00
10.10
11.40
12.00
12.20
15.20
15.30
15.50
16.25
до 18.00
* Утренняя зарядка не менее 10 минут
** Не более 20 минут, с перерывом не менее 10 минут.
*** При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается (в соответствии с п. 185 СанПиН 1.2.3685-21).
6
Режим дня в старшей группе
Режимные мероприятия, содержание
Утренний прием.
Утренний фильтр, общение с родителями, игры,
гигиенические процедуры
Утренняя зарядка*. Двигательная активность со спортивным инвентарем и без
него
Гигиенические процедуры. Совместная деятельность, беседы по гигиеническому
воспитанию
Подготовка к приему пищи. Прием пищи. Завтрак. Гигиенические процедуры
после приема пищи
Самостоятельная игровая деятельность по собственному выбору
Непрерывная образовательная деятельность**
Совместная деятельность педагога с детьми
Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за
столами. Прием пищи Второй завтрак. Гигиенические процедуры после приема
пищи
Подготовка к прогулке. Прогулка***. Игровая деятельность на прогулке: Игры,
наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, общение по интересам,
индивидуальная, самостоятельная и опытно-экспериментальная деятельность
детей. Игры средней и высокой подвижности (минимум 30 мин), в том числе
занятие по физической культуре (1 раз в неделю)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самообслуживание
Подготовка к приему пищи. Прием пищи Обед. Гигиенические процедуры после
приема пищи
Подготовка ко сну: поход в туалет, переодевание, укладывание в кровати.
Дневной сон
Пробуждение: постепенный подъем, переодевание, постепенный подъем,
гимнастика после сна, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры.
Непрерывная образовательная деятельность**
Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за
столами. Прием пищи Полдник. Гигиенические процедуры после приема пищи
Самостоятельная деятельность по интересам
Подготовка к прогулке. Прогулка***, игры, в том числе игры средней и
высокой подвижности (минимум 20 мин), индивидуальная работа, общение с
родителями, уход домой
Время начала
07.30
08.00
08.10
08.30
08.45
09.00
10.00
10.20
10.30
12.00
12.10
12.30
15.00
15.10
15.40
16.00
16.25
до 18.00
* Утренняя зарядка не менее 10 минут
** Не более 25 минут, с перерывом не менее 10 минут.
*** При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается (в соответствии с п. 185 СанПиН 1.2.3685-21).
7
Режим дня в подготовительной к школе группе
Режимные мероприятия, содержание
Утренний прием.
Утренний фильтр, общение с родителями, игры,
гигиенические процедуры
Утренняя зарядка*. Двигательная активность со спортивным инвентарем и без
него
Гигиенические процедуры. Совместная деятельность, беседы по гигиеническому
воспитанию
Подготовка к приему пищи. Прием пищи. Завтрак. Гигиенические процедуры
после приема пищи
Самостоятельная игровая деятельность по собственному выбору
Непрерывная образовательная деятельность**
Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за
столами. Прием пищи Второй завтрак. Гигиенические процедуры после приема
пищи
Подготовка к прогулке. Прогулка***. Игровая деятельность на прогулке: Игры,
наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, общение по интересам,
индивидуальная, самостоятельная и опытно-экспериментальная деятельность
детей. Игры средней и высокой подвижности (минимум 30 мин), в том числе
занятие по физической культуре (1 раз в неделю)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самообслуживание
Подготовка к приему пищи. Прием пищи Обед. Гигиенические процедуры после
приема пищи
Подготовка ко сну: поход в туалет, переодевание, укладывание в кровати.
Дневной сон
Пробуждение: постепенный подъем, переодевание, постепенный подъем,
гимнастика после сна, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры.
Непрерывная образовательная деятельность**
Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за
столами. Прием пищи Полдник. Гигиенические процедуры после приема пищи
Самостоятельная деятельность по интересам
Подготовка к прогулке. Прогулка***, игры, в том числе игры средней и
высокой подвижности (минимум 20 мин), индивидуальная работа, общение с
родителями, уход домой
Время начала
07.30
08.20
08.30
08.40
08.50
09.00
10.25
10.40
12.10
12.20
12.40
15.10
15.20
15.50
16.10
16.30
до 18.00
* Утренняя зарядка не менее 10 минут
** Не более 30 минут, с перерывом не менее 10 минут.
*** При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается (в соответствии с п. 185 СанПиН 1.2.3685-21).
8