Видеоблог учителя-логопеда как средство образовательной практики для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

01.09.2016

1. Обоснование актуальности проекта.

По оценкам специалистов ТМПМПК «Радуга» каждый четвертый дошкольник г. Екатеринбурга нуждается в логопедической помощи, и только 10% детей имеют возможность получить квалифицированную помощь специалиста в дошкольном учреждении. В связи с этим родители, вынуждены обращаться к частно практикующим специалистам либо в специализированные развивающие центры. Но не каждый родитель имеет материальную возможность, на оказание дополнительной коррекционной помощи своему ребенку. Самостоятельно занимаясь с ребенком без сопровождения специалиста, родители не в состоянии оказать качественную помощь в становлении речи дошкольника. И проблема развития речи ребенка часто остается не решенной до поступления ребенка в школу.

В детских садах для детей с ОВЗ нарушение речи является вторичным диагнозом у 90 – 100% воспитанников. Часть детей являются инвалидами, не могут посещать ДОУ и находятся на домашнем обучении. В специализированных детских садах для детей с ОВЗ коррекционные занятия по развитию речи проводят учителя – логопеды. Специфика работы логопеда, заключается в постоянном взаимодействии с родителями воспитанников, объяснении упражнений артикуляционной гимнастики, правильное положение органов артикуляции для произнесения определенного звука. Все родители не могут придти на индивидуальную консультацию к учителю логопеду.Решить данную проблему может работа с учителем – логопедом с помощью обучающих видеороликов, видеоконсультаций специалиста, ответов на вопросы родителей онлайн.

2. Цели и задачи проекта.

Цель: Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия с родителями воспитывающих детей с ОВЗ как средство повышения качества работы учителя-логопеда.

Для реализации цели, были поставлены следующие задачи:

· Создание и ведение тематического канала на видеохостинге «YouTube».

· Трансляции на базе приложения Periscope

· Привлечение родителей к созданным онлайн ресурсам

· Методическое сопровождение родителей воспитанников МБДОУ №369

· Внешняя экспертиза транслируемых продуктов

3. Основное содержание проекта

Блог – является удачной площадкой для совместного сотрудничества. Первое упоминание о блоге относят к 1992 году, а его массовое распространение началось с 1996 года. Видеоблог учителя-логопеда является площадкой сотрудничества с родителями воспитывающих детей с ОВЗ.

Почти каждый учитель-логопед ведет тетради взаимосвязи с родителями, в которых прописываются рекомендации для занятий с детьми дома. Но специфика работы логопеда, заключается в том, что порой, трудно описать на листе бумаги, то или иное упражнение артикуляционной гимнастики, для определенного ребенка, с его особенностями строения артикуляционного аппарата, и его индивидуальными возможностями. Также сложно объяснить правильную артикуляцию звука, без наглядной демонстрации положения органов артикуляции. В современном мире, не каждый родитель может посещать консультации учителя-логопеда. А посмотрев дома, в спокойной обстановке, с любого гаджета видео ролики, созданные на канале «YouTube», специалистом который непосредственно занимается с их ребенком, все упражнения, прописанные в тетради, становятся гораздо понятнее. Каждый родитель находит для себя удобное время, для получения определенной информации, будь то комплекс артикуляционной гимнастики или правильная артикуляция необходимого звука.

Совершенно иные возможности дает мобильное приложениеPeriscope. На базе данного приложения учитель логопед может проводить видео трансляции онлайн, в обусловленное заранее с родителями время. И каждый родитель, который не может, с силу каких-либо обстоятельств посещать консультации учителя логопеда на базе учреждения, может задать все интересующие вопросы онлайн.

YouTube (от англ. you — «ты», «вы» и англ. tube — «труба», жарг. англ. — «телевизор»; произносится как «Ютуб» или «Ютьюб») — видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки, показа видео. Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать и делиться теми или иными видеозаписями. Благодаря простоте и удобству использования YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей.

Перископ (от англ. Periscope) — это приложение для видео трансляций. Приложение Перископ дает возможность проводить и смотреть прямые видео трансляции в вашем телефоне(iOS и Андроид).

Перископ — это «взгляд на мир с другой точки зрения». Задача: показать события, разворачивающиеся вокруг определенного человека в определенном месте. Это самая свежая быстро растущая социальная платформа, запущенная в конце марта 2015 года.

Видеоблог, созданный на различных интернет-платформах дает следующие возможности:

· консультирование родителей онлайн

· видео уроки для родителей от конкретного специалиста, который занимается с их ребенком

· наличие обратной связи по средствам комментариев родителей к созданным интернет ресурсам

Видеоблог учителя-логопеда является площадкой сотрудничества с родителями воспитывающих детей с ОВЗ.Хочу такой сайт

Для выполнения поставленных в проекте задач составлен план мероприятий:

·Анкетирование родителей на базе учреждения.Производится первичное анкетирование, для выявления основных тем, и вопросов которые интересуют родителей. Также анкетирование, дает нам понять какое количество родителей, являются активными пользователями интернет ресурсов. (Анкета: см. Приложение 1)

·Создание и ведение тематического канала на видеохостинге«YouTube» . Создан канал на видеохостинге«YouTube».

https://www.youtube.com/channel/UC-XYM0RKXOWOCqwgw7C9owA

Тематику и плейлисты создает сам учитель-логопед, в зависимости от результатов анкетирования, и тем, на которые специалист хотел бы обратить особое внимание родителей. На данный момент канал наполнен плейлистами: Развитие мелкой моторики, правильная артикуляция звуков Л, Ш, С, Р

·Внешняя экспертиза транслируемых продуктов. Каждый, транслируемый продукт, подвергается внешней экспертизе. Прежде чем транслировать любой видеоролик на канал видеохостинга «YouTube», производится его оценка актуальности и качества экспертами. В качестве экспертов выступают профильные специалисты и администрация МАДОУ № 369, представители общественной организации «Уральский клуб нового образования», специалисты МБДОУ «Центр Радуга».

· Методическое сопровождение родителей воспитанников. На этом этапе, в учреждение приглашаются родители, для презентации созданного интернет канала на видеохостинге «YouTube». Проводится показ работы канала в действии. Раздача брошюр с методическими указаниями для работы на портале видеохостинга «YouTube» и указание ссылок на созданный тематический канал. В презентации необходимо обратить особое внимание родителей, на возможность комментирования видео роликов, что позволит им задавать интересующие вопросы и получать ответы специалиста.

·Трансляции на базе приложенияPeriscope

https://www.periscope.tv/@anyutaborisevich

Когда большинство родителей, подключились к работе созданного канала на видеохостинге «YouTube». Целесообразно, снять и выложить видео ролик с описаниями принципа и возможностей работы приложенияPeriscope. Следуя комментариям к данному видео ролику, определяется время и тема трансляции, на которой специалист производит онлайн консультирование родителей. Трансляции в приложении Periscope могут быть как приватными, для ограниченного круга целевой аудитории, так и общедоступными. К общедоступным трансляциям могут подключаться любые пользователи данного приложения, к примеру, другие специалисты, или родители детей не посещающие ваше учреждение.

Просмотров всего: , сегодня:

диплом за победу в конкурсе Анна Борисевич.PDF (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.09.2016

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».