Социально-бытовая ориентировка
01.01.2017
Дети с косоглазием и амблиопиейимеют свои специфические особенности:
- освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ у детей с ОВЗ происходит сложнее, они носят замедленный характер;
- у детей существуют трудности ориентации в признаках и свойствах предметов окружающего мира, при этом собственныесенсорные возможности детьми не осознаются;
- наблюдаются бессистемные, неточные сведения о собственных возможностях, о внешних признаках, строении, функциональном назначении органов чувств, что не позволяет ребенку с патологией зрения активно включиться в процесс компенсации собственного дефекта;
- наблюдается обеднение предметно-практическогоопыта. На вопрос о том, как пользоваться тем или иным прибором, детизатрудняются ответить.
Основными задачами социально-бытовой ориентировки являются:
1.Расширять детские представления о предметном мире, учить обследованию предметовс использованием всех сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния и осязания), понимать их назначение, учить правилам использования и хранения.
2.Закреплять знания детей о местах расположения различных помещений детского сада, игровых и спортивных площадок, о правилах поведения, в зависимости от ихназначения.
3. Дать представления о некоторых видах труда в промышленности, в сельском хозяйстве и на транспорте, учитывая местные условия. Воспитывать интерес и уважение ктруду взрослых.
4. Дать понятие о предметах бытовой техники и познакомить с правилами безопасностиво время пользования ими.
5. Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения, дать представления о многообразии специального транспорта.
6. Организовывать для детей прогулки, экскурсии в ближайшее окружение (парк, лес,магазины, улицы города).
7. Учить детей быть наблюдательными за явлениями природы. Бережно к ней относиться.
8. Развивать культурные навыки общения со сверстниками и взрослыми.
9. Познакомить с различными службами быта, учреждениями и организациями, в которые они могут обратиться.
10.Научить правилам поведения в общественных местах, в различных службах быта и учреждениях.
11.Выработать приемы самоконтроля за своим поведением, внешностью, научить детей вступать в общение с различными людьми в различных ситуациях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017