Конкурс «Руководитель дошкольной образовательной организации» - 2017

20.05.2019

Эссе Анастасии Вячеславовны Брезгиной на тему: «Я лидер»

Я работаю заведующим детского сада №369 всего два года. Попробовала я себя в профессии педагога очень давно. У нас в школе был организован педагогический профиль. Мы, еще совсем юные, были не только вовлечены в разнообразную работу с маленькими детьми, но и смогли приобрести опыт допрофеесиональной подготовки к педагогической деятельности и сделать сознательный выбор будущей профессии. Общаясь с маленькими детками, я поняла: «Это моё. Я люблю их всех: мальчишек и девчонок, быстро соображающих и медлительных, ухоженных и неопрятных, послушных и отстаивающих своё мнение». Моя бабушка руководила детским садом и, приходя к ней на практику, я видела, что некоторым детям очень сложно выполнять задание, в силу своих особенностей они отстают от темпа группы, плохо воспринимают слова воспитателя. Мне всегда хотелось помочь именно таким детям, чтобы они стали успешнее и догнали в развитии своих сверстников. По окончании школы я без раздумий поступила на дефектологический факультет (сейчас это Институт специального образования) Уральского государственного педагогического института.

За следующие пятнадцать лет я успела многое: окончить институт, поработать в специализированном детском саду для детей с тяжёлым нарушением речи, родить сына, поработать в коммерческой структуре, снова родить сына и вернуться в систему дошкольного образования. В 2014 году я пришла работать учителем-дефектологом в МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №369. Этот детский сад посещают дети с нарушением зрения и другими сопутствующими нарушениями: речи, слуха, моторной сферы. Эти детки напомнили мне бабочку со сломанным крылышком, которая не может взлететь, и ей, для того, чтобы полететь, нужна волшебная энергия- энергия любви и помощи. Малышей приходится учить ориентироваться в пространстве, в группе сверстников, развивать сохранные анализаторы. Работая вместе с воспитателем и в группе, и индивидуально с ребенком, я видела, как происходит развитие детей, как они меняются, превращаясь из «слепых птенцов» в «могущих летать птиц», как, выходя их детского сада, продолжают учебу не в специализированных, а в общеобразовательных школах, и даже гимназиях и лицеях.

Мне комфортно было работать в коллективе нашего детского сада, где был грамотный руководитель и опытный коллектив педагогов, всегда готовых помочь и поддержать тех, кто недавно пришел работать. Но как сказал известный философ Гераклит «Всё течет, всё изменяется». Перемены ожидали и наш коллектив. В связи с переездом в Москву наш руководитель планировала уход с должности заведующего. Мы все понимали, что коллектив детского сада останется без руководителя. А ситуация была непростой: заканчивался ремонт новой группы, на пенсию ушла заместитель заведующего, появилось несколько вакансий (учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель заместитель заведующего), детский сад переводили в автономию. Нужен был не просто руководитель, нужен был лидер – тот, кто готов был взять на себя ответственность за ситуацию. Все мы хотели сохранить ту атмосферу, те ценности, которые были так важны для нас. И после официального ухода руководителя детского зада было решено выдвинуть на должность заведующей кандидатуру из членов нашего коллектива. Несмотря на то, что в нашем коллективе работают более опытные педагоги, тех, кто хотел бы занять должность заведующего, не нашлось (по разным причинам). Коллегиально было принято решение просить представителя учредителя назначить меня на эту вакантную должность. И я согласилась стать временно исполняющей обязанности руководителя. Конечно, мной овладевали разные чувства: это и сомнения, и страх, справлюсь ли, смогу ли оправдать ожидания моих коллег, получится ли у меня так, как это получалось и у моей замечательной бабушки, которую знали, любили и уважали, как это получалось у нашего прежнего руководителя. Я ставила перед собой много вопросов: «С чего буду начинать? Как придется выстраивать отношения с коллегами, сменив статус в учреждении? Справлюсь ли я с руководством?» В голове звучала фраза, услышанная мной однажды от коллеги: «Делай, что должно, и будь, что будет» и напутствие моей бабушки: «Научись радоваться каждому дню, не ной и не жалуйся»!

Было очень сложно: выросла нагрузка на работе , ощутимо снизилась зарплата. Приходилось с утра и до позднего вечера быть в детском саду, брать на дом бумажную работу. Многие вещи мне были непонятны :как начать работу по формированию новой модели образования, как перейти на новые организационно-правовые формы деятельности в связи с переходом бюджетного учреждения в статус автономного. Совместно с моими коллегами, которые помогали мне готовить документы, помогали искать специалистов для работы в детском саду, поддерживали меня морально, удалось начать этот непростой процесс. За время исполнения обязанностей заведующего я научилась определять стратегию, цели и задачи развития детского сада, решать непростые вопросы руководства всеми видами деятельности, слышать и слушать своих коллег, взаимодействовать с родителями, представителями партнёрских организаций, администрацией района и города. Коллеги, поверив в меня, оказали мне огромный кредит доверия, а для меня было важно оправдать его, научившись работать в команде, но самостоятельно принимать решения и отвечать за принятые решения.

И вот с февраля 2016 года я официальный руководитель – заведующий МБДОУ – детского сада компенсирующего вида №369. С этой даты начинается моя история лидерства – лидера в образовании, лидера среди коллег, лидера среди родителей воспитанников и партнёров детского сада.

Лидерство в коллективе, именно неформальное лидерство, когда коллеги уважают тебя не за твою должность, а за твои действия, – одно из самых сложных. Очень сложно, когда ты работала в коллективе в другой должности, когда ты моложе большинства сотрудников, когда многие называют тебя по имени.

Я много думала над этим, но поняла, что на самом деле это не самое важное. Важно как ты начнёшь путь руководителя. И пусть он будет тернист, но важно насколько уверенно ты пойдёшь по этому пути. Уверенность, по моему мнению, – это то качество, которое необходимо, чтобы стать настоящим неформальным лидером. Уверенность помогает выдержать агрессию со стороны других людей, помогает сказать человеку «нет», если этого требует ситуация, справиться с манипуляцией и принять верное решение. Чтобы эффективно руководить коллективом, который в большинстве своём состоит из женщин, нужно обладать высоким уровнем эмпатии, а ещё нужно быть немного психологом и политиком. Мне, как любому руководителю, приходилось принимать и непопулярные решения необходимые для развития организации. Я не могу сказать, что через год моего руководства детским садом, мне удалось сформировать из коллектива единую команду. Но я как лидер в коллективе, поняла, что уровень зрелости последователей прежде всего зависит от их заинтересованности, мотивации, направленной на содержательную деятельность. Возникла потребность во внешней задаче, организующей активность коллектива. В процессе анализа деятельности детского сада, особенностей контингента воспитанников, было принято решение включиться коллективом в пилотный образовательный проект УрГПУ и детских садов города Екатеринбурга «Комплексная программа развития творческих способностей детей «Детская академия изобретательства». Данное решение было отражено в программе деятельности руководителя и годовом плане учреждения на 2016-2017 учебный год.

Сейчас, огладываясь на год назад, я понимаю, что это было правильное решение. Участие в проекте «Детская академия изобретательства» повысило уровень методической работы детского сада в целом и каждого педагога в отдельности. За 2016-2017 год мы провели мастер-классы по использованию ТРИЗ-технологий и керамических конструкторов на выставке «Мать и дитя: Здоровье. Воспитание. Развитие» (ноябрь 2016); арт-класс «Путешествие в сказку» на городском семинаре для представителей ДОУ «Педагогические технологии. Лаборатория педагогического опыта» (декабрь 2016); приняли участие участия в работе площадки детской академии изобретательства в рамках IV открытого областного фестиваля технического творчества и современных технологий «Город ТехноТворчества» (февраль 2017); провели мастер-класс «Применение керамического конструктора в различных культурных практиках детей и взрослых» в рамках образовательного тура (март 2017); организовали и провели мини-стажировку «Междисциплинарное взаимодействие специалистов как условие развития творческих способностей у детей с ОВЗ» (март 2017).

Я с гордостью отмечаю результаты, достигнутые нашим детским садом в 2016-2017 учебном году: мы стали победителями конкурса проектов «Инновации в образовании» среди образовательных организаций муниципального образования «город Екатеринбург»; на всероссийском конкурсе «Панорама творчества детей, учащихся и взрослых» в рамках Национальной премии «Золотой фонд Российского образования» наш детский сад получил диплом I степени в номинации «Лучший проект образовательного учреждения по организации творческой деятельности детей – 2017». Результаты работы с детьми в направлении развития творческих способностей были оформлены: в виде проекта (полезной модели) воспитанников подготовительной группы, представленного на первом открытом городском Фестивале детского изобретательства; призового места команды детского сада в конкурсе «Лего-сказка»; выражены через участие воспитателя ДОУ в конкурсе «Воспитатель года» с проведением открытых мастер-классов и презентации опыта работы с детьми по развитию творческих способностей с использованием керамического конструктора (февраль-март 2017). Результаты работы детского сада в этом направлении опубликованы в статье «Реализация инновационного проекта по развитию творческих способностей детей с нарушением зрения в детском саду». В 2016 году молодой педагог (учитель-логопед) нашего детского сада победила в городском конкурсе «Педагогическая инициатива».

Мне очень помогла в становлении меня как руководителя поддержка моих коллег – заведующих детскими садами Железнодорожного района. У нас в районе сформировалось неформальное сообщество руководителей – «дошкольников», состоящее из опытных и молодых коллег. Такое объединение позволяет нам «творческим коллективом заведующих» побеждать на большой перемене, помогать коллегам в решении сложных задач руководителя, представлять район единой командой во время участия в городских мероприятиях дня защиты детей, дня города, праздника знаний. Я заступив в должность руководителя всегда обращалась к коллегам за консультацией по любым вопросам, на которые не могла ответить сама. По моему мнению, понимание руководителем своих сильных и слабых сторон, осознание и принятие того, что ошибки и обращение за помощью не снижают статуса, а дают толчок в развитии, одни из важных позиций лидера.

Я очень горжусь тем, что по результатам общественной экспертизы, организованной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в 2016 году, наш детский сад занял в областном рейтинге 11-е место, обогнав более тысячи школ и детских садов. За лидирующее место в рейтинге коллективу нашего детского сада была выражена благодарность министром Ю.И. Биктюгановым. Министром также были отмечены профессиональные достижения педагогов, качество организации образовательного процесса и высокая управленческая культура.

Анализируя всё, что происходило со мной как руководителем детского сада, все, что происходило и происходит с нашим учреждением, стремящимся занять лидерские позиции в районе и городе, я поняла, что процесс реализации многих направлений, которые мы проектировали с коллегами и выстраивали, очень созвучен со стихотворением:

«Когда идущий к цели, знающий пути

Способен мыслить за себя и за другого,

Тогда в разборках повседневностных рутин

От неудачи будешь застрахован.

Когда в коллизиях возможных переменХочу такой сайт

Своим примером научаешь вслед идущих,

Вперед шагнув, не требуешь замен,

А из успешных воспитаешь лучших».

Эссе А.В.Брезгиной на тему_Я лидер.doc (скачать)
Аналитический отчёт МАДОУ - детского сада компенсирующего вида №369 за 2016-2017 уч.г..doc (скачать)

01.01.2017

Диплом I степени за лучший проект ОУ по организации творческой деятельности детей 15.06.2017.jpg

Здесь представлены дипломы, грамоты и благодарственные письма, которыми был отмечен коллектив детского сада в 2016-2017 учебном году. 

Мы гордимся нашими достижениями и участием в фестивалях, конкурсах и проектах!

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в тренинге по развитию креативности для руководителей ДОУ. Тренинг в рамках экспресс-стажировки проводит Брезгина Анастасия Вячеславовна, руководитель детского сада №369.

Дата и время проведения 8 ноября 2017 года с 11-30 до 12-30. Место проведения: ул. Мамина-Сибиряка, 35.

Зарегистрироваться на экспресс-стажировку можно по ссылке

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».