17.06.2015
Для осуществления образовательной деятельности МБДОУ имеет необходимый материально – технический минимум условий, а именно:
Для физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы: спортивный зал и спортивная площадка со всем необходимым оборудованием, отвечающие требованиям гигиены и техники безопасности; физкультурные уголки во всех группах, медицинский кабинет, процедурный кабинет; кабинет плеопто-ортоптического лечения, кабинеты учителя – дефектолога и учителя – логопеда, уголки ОБЖ в старшей и подготовительной группах; специальная литература, игры по зрительным нагрузкам в каждой возрастной группе и дидактические познавательные игры по валеологическому развитию воспитанников.
Для познавательно - речевого развития: книжные и природные уголки во всех группах, логопедические кабинеты, большое разнообразие дидактических игр и игр для развития логического мышления, детской художественной и познавательной литературы, материал для экспериментальной и поисковой деятельности (коллекции, муляжи, глобусы, различные материалы и изделия из них, микроскоп и т.д.); видеотека; необходимый методический материал; игрушки.
Для художественно – эстетического развития: музыкальный зал со всем необходимым оборудованием; музыкальный центр; магнитофоны во всех группах; разные виды театров для всех возрастных группах; музыкально дидактические игрушки; уголки творчества со всем необходимым оборудованием; специальная и методическая литература; оборудование для ручного труда; цветники и комнатные растения.
Для эмоционально – личностного развития: уголки «Наши эмоции»; уголки уединения и релаксации, игры по социально – эмоциональному развитию; специальная и методическая литература; семейные уголки (фотоальбомы, фотостенды и т.д.)
Пространство в группах было организовано таким образом, чтобы обеспечить оптимальный баланс совместных и самостоятельных действий детей. В возрастных группах создаются интеллектуально-познавательные и эмоционально-коммуникативные центры, мини лаборатории, художественно-преобразующие центры активности дошкольников, с детьми создаются коллекции, выставки достижений и т.п.
Предметно-развивающая, коррекционно-развивающая среда, созданная в МБДОУ, обеспечивает эффективность решаемых коррекционных задач, отвечает следующим условиям:
- опора на коррекцию и компенсацию недостатков в развитии;
- опора на укрепление здоровья и безопасности жизни воспитанников;
- опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия между людьми;
- опора на современные представления о предметном характере деятельности, её развитии и значении для психического и личностного развития ребенка;
- гибкость и вариативность использования пространства;
- размещение специальных зрительных ориентиров, схем зрительных траекторий по В. Ф. Базарному и меток на стекле по Аветисову;
- в специальных коррекционных уголках в группах обязательным предметом являются подставки, меняющие угол наклона в зависимости от диагноза ребенка, для действий с дидактическим материалом;
- использование специальных наглядных и технических средств обучения, рассчитанных на полисенсорное восприятие программного материала.
В этом учебном году педагоги пополнили группы и кабинеты новыми коррекционно-развивающими пособиями, изготовленными своими силами для развития зрительного восприятия, прослеживающей функции глаза (зрительные траектории, зрительные панно).
Таким образом, состояние материально – технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценной коррекции, физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Они обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, безопасность педагогического процесса.
Развивающая среда периодически изменяется, формируется, постоянно обогащается с ориентацией на интересы детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности и потребности детей.