объеме; • целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в МАДОУ; • процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию МАДОУ, организационные формы и методы, средства и условия процесса ее развития; • оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы. 1. Структура и содержание Программы 1.1.Структура Программы определяется МАДОУ самостоятельно. 1.2.Структура Программы: • Паспорт Программы. • Введение. • Информационная справка о МАДОУ. • Аналитический блок. • Стратегия и тактика перехода МАДОУ в новое состояние. • Система оценки достижения планируемых результатов реализации стратегии развития. 1.3.Содержание Программы должно: • отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности; • иметь инновационный характер; • учитывать региональную специфику, традиции развития образования; • быть преемственным предыдущей Программе; • обеспечивать решение задач в ходе мероприятий по разработке Программы; • отвечать специфике, традициям МАДОУ и запросам участников образовательных отношений. 2. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в Программу 2.1.Порядок разработки Программы включает следующее. 2.1.1. Основанием разработки Программы является решение педагогического совета на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих процедур: • представление отчета на педагогическом совете о результатах реализации Программы за период ее действия; • принятие решения по итогам отчета о достижении / не достижении целевых показателей Программы / реализации мероприятий Программы и разработки новой Программы развития МАДОУ на следующий срок (от 2 до 5 лет); • закрепление решения приказом по МАДОУ, который определяет ответственного за разработку Программы и состав рабочей группы; • с отчетом о выполнении Программы и ее разработкой знакомятся представители совета родителей МАДОУ. 2.1.2. После принятия решения / издания приказа о начале разработки Программы, ответственность возлагается на ответственного Программы, который определяет график работы, исполнителей и т. п. 2.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы. 2.2.1. Программа принимается на педагогическом совете после согласования с Учредителем, подписывается руководителем МАДОУ на основании приказа. 2.2.2. Утверждение Программы предполагает следующий порядок: • Программа обсуждается и рассматривается на заседаниях педагогического совета, 1 по итогам которого принимается соответствующее решение; • проект Программы направляется на согласование Учредителю до окончательного рассмотрения и утверждения на заседании педагогического совета МАДОУ; • Учредитель оценивает обоснованность представленной Программы на предмет соответствия приоритетам образовательной политики, направлениям социальноэкономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и иным приоритетам государственной политики в сфере образования; • после процедуры согласования Программы с Учредителем, документ рассматривается и с учетом замечаний обсуждается, утверждается; 2.3. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Программу включает следующее. 2.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть: • результаты ВСОКО; • результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей Программы; • невыполнение мероприятий Программы; • издание / выход стратегических документов на федеральном, региональном, муниципальном уровне; • потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы. 2.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены приказом МАДОУ «О внесении изменений и(или) дополнений в Программу развития». 2.4. Программа, разработанная согласно настоящему Положению, является собственностью МАДОУ. 3. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы 3.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раз в год. Данная оценка проводится на основании системы показателей Программы. 3.2. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы показателей Программы, отражаются в отчете о самообследовании, на педагогических советах. 6. Оформление, размещение и хранение Программы 6.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте МАДОУ в порядке, установленном Положением о сайте образовательной организации и обновлении информации об образовательной организации. Программа является обязательной частью документации МАДОУ и хранится в кабинете заведующего в течение 5 лет 2