информации о содержании образования, результатах освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (далее – АООП ДО МАДОУ), условий ее реализации и эффективности составляющих ее программ/компонентов, а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ МАДОУ. 1.3.3. Внешня система оценки качества образования – включение потребителей образовательных услуг, органов государственно-общественного управления/ коллегиального управления МАДОУ в оценку деятельности системы образования образовательной организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, целям и задачам государственной политики в сфере образования. 1.3.4. ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; 1.4. Внутренняя система оценки качества образования: 1.4.1. Функционирует во взаимосвязи с системой внутреннего контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации. 1.4.2. Направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования. 1.4.3. Учитывает федеральные требования к порядку проведению МАДОУ процедуры самобследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования. 2.Порядок организации ВСОКО 2.1. Внутренняя система оценки качества образования в МАДОУ включает следующие компоненты: -целевой компонент; - содержательный компонент; процедурный компонент; - организационный компонент; - результативный компонент. Все компоненты ВСОКО взаимосвязаны и взаимообусловлены. 2.1.1. Целевой компонент ВСОКО. Цель функционирования ВСОКО: выявление степени соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: -качеству условий, обеспечивающих образовательную деятельность; - качеству процессов, обеспечивающих образовательную деятельность; - качеству результатов образовательной деятельности. 2.1.2. Содержательный компонент ВСОКО в соответствии с целевым компонентом при проведении процедур в рамках функционирования ВСОКО оценивается: 1. условия, обеспечивающие образовательную деятельность: - материально-техническое обеспечение; - кадровые условия; - методы обучения и воспитания, образовательные технологии; - обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников; - организация научно-методической работы. 2. процессы, обеспечивающие образовательную деятельность: - соответствие основных программ дошкольного образования требованиям ФГОС Дои контингенту воспитанников; - соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (законных представителей) воспитанников; - качество непосредственно образовательной деятельности индивидуальной работы с воспитанниками. 3. качество результатов образовательной деятельности: - результаты освоения воспитанниками АООП ДО МАДОУ; - динамику здоровья воспитанников; - достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях; 1 - удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов. 2.1.3. Процессуальный компонент ВСОКО. Функционирование ВСОКО осуществляется в следующей логике: 1) изучение запросов заказчиков и потребителей; 2)постановка целей и задач оценки; 3) определение субъектов и объектов оценки; 4) выбор процедур; 5) определение показателей и индикаторов; 6) проведение оценки; 7) интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования. В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно МАДОУ с помощью следующих процедур: - самообследование; - оценка результатов освоения АООП ДО МАДОУ; - опрос родителей (Приложение № 1). При оценке качества образования в рамках ВСОКО основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение, технология процедуры которых определяется видом избранных контрольных измерительных материалов, способам их применения. 2.1.4. Организационный компонент ВСОКО. ВСОКО, функционирующая в МАДОУ, разрабатывается в соответствии с региональной системой оценки качества образования (РСОКО). 2.1.5. Результативный компонент ВСОКО. Данные, полученные входе процедур в рамках ВСОКО, используются для выработки оперативных решений и лежат в основе управления качеством дошкольного образования, используются для совершенствования программы развития МАДОУ. 2.2. Администрация МАДОУ: - осуществляет нормативное правовое регулирование процедуры оценки качества дошкольного образования, устанавливает порядок и формы проведения оценки; - устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития качества дошкольного образования; - принимает управленческие решения по результатам оценки качества дошкольного образования; - определяет порядок передачи информации о результатах оценки качества дошкольного образования на сайт МАДОУ. 2.3. Педагогический совет МАДОУ: - разрабатывает (подбирает) методики оценки качества образования; - разрабатывает (подбирает) систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы качества дошкольного образования; - разрабатывает (подбирает) методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) на основе результатов оценки индивидуальных достижений, обучающихся (воспитанников). 2.4. Педагоги МАДОУ: - участвуют в разработке (подборе) методик оценки качества образования; - принимают участие в разработке (подборе) системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы качества дошкольного образования; - принимают участие в проведении контрольно-оценочных процедур. мониторинговых, социологических статистических исследований по вопросам качества дошкольного образования; 2 - принимают участие в обобщении и распространении продуктивного опыта построения, функционирования и развития ВСОКО; - вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки качества дошкольного образования в МАДОУ. 2.5. Родители (законные представители): - принимают участие в оценке качества дошкольного образования в части удовлетворенности/неудовлетворенности получаемым (полученным) дошкольным образованием по средствам участия в опросе (Приложение № 1), в том числе по средством интернет ресурсов (мессенджеры, соц сети, онлайн опросы). 3. Заключительные положения 3.1. Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ. 3.2. Размещение отчетов самообследования и других открытых данных осуществляется на официальном сайте МАДОУ. 3.3. Положение вступает в силу с момента утверждения его заведующим МАДОУ. 3.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом заведующего МАДОУ. 3.5. Срок данного положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 3 Приложение № 1 Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим Вас помочь нам в изучении вопроса о качестве образования в МАДОУ– детский сад компенсирующего вида № 369. Заполните, пожалуйста, предлагаемую анонимную анкету: 1.Удовлетворяет ли Вас качество образовательных услуг, предоставляемых в детском саду? а) да б) удовлетворяет, но не полностью в) не удовлетворяет г) затрудняюсь ответить 2. Каков, на Ваш взгляд, рейтинг МАДОУ– детский сад № 369 в городе: а) низкий б) средний в) высокий г) затрудняюсь ответить 3. Вы получаете информацию от сотрудников детского сада? (поставьте «+» если полностью удовлетворены, «-» если не удовлетворены и «+ -» если частично удовлетворены) а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего ребенка б)о режиме работы дошкольного учреждения в) об организации питания г) не получаю информацию д) получаю не достаточно информации е) другое(укажите) _____________________________________________________ 4. В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по следующим критериям? (поставьте «+» если полностью удовлетворены, «-» если не удовлетворены и «+ - » если частично удовлетворены) а) состояние материальной базы учреждения б) организация питания в) санитарно-гигиенические условия г) профессионализм педагогов д) взаимоотношения сотрудников с детьми е) взаимоотношения сотрудников с родителями ж) оздоровление детей з) присмотр и уход и) образовательный процесс 5. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в МАДОУ– детском садукомпенсирующего вида № 369 а) да б) удовлетворяет, но не полностью в) ее удовлетворяет г) затрудняюсь ответить 6. Вас устраивает стиль общения воспитателей группы с Вашим ребенком? 4 а) Да б) Нет 7. Получаете ли Вы информацию о повседневных успехах ребенка в обучении и т.п.? а) получаю б) получаю, но не всегда в) не получаю г) затрудняюсь ответить 8. Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду? а) Да б) Нет в) Не знаю 9. Нравится ли Вашему ребенку посещать детский сад, группу? а) Да б) Нет в) Не знаю 10. Обсуждают ли воспитатели с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в детском саду? а) Да б) Нет в) Иногда г) Затрудняюсь ответить 11. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сададоброжелательно относятся к Вам и к Вашему ребенку? а) Да б) Нет в) Иногда г) Затрудняюсь ответить 12. Ваши комментарии о качестве работы МАДОУ– детского садакомпенсирующего вида № 369 и предложения по совершенствованию: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Спасибо за Ваши ответы! 5