Положение о внутренней оценке качества образования в МАДОУ №369

информации о содержании образования, результатах освоения адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (далее – АООП ДО
МАДОУ),
условий
ее
реализации
и
эффективности
составляющих
ее
программ/компонентов, а также о содержании, условиях реализации и результатах
освоения дополнительных образовательных программ МАДОУ.
1.3.3. Внешня система оценки качества образования – включение потребителей
образовательных
услуг,
органов
государственно-общественного
управления/
коллегиального управления МАДОУ в оценку деятельности системы образования
образовательной организации, содержания образования в соответствии с требованиями
федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, целям и задачам
государственной политики в сфере образования.
1.3.4. ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования;
1.4. Внутренняя система оценки качества образования:
1.4.1. Функционирует во взаимосвязи с системой внутреннего контроля и мониторинга
как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации.
1.4.2. Направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней
оценки качества образования.
1.4.3. Учитывает федеральные требования к порядку проведению МАДОУ процедуры
самобследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного
контроля качества образования.
2.Порядок организации ВСОКО
2.1. Внутренняя система оценки качества образования в МАДОУ включает следующие
компоненты: -целевой компонент; - содержательный компонент; процедурный компонент;
- организационный компонент; - результативный компонент. Все компоненты ВСОКО
взаимосвязаны и взаимообусловлены.
2.1.1. Целевой компонент ВСОКО. Цель функционирования ВСОКО: выявление степени
соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования:
-качеству условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качеству процессов, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качеству результатов образовательной деятельности.
2.1.2. Содержательный компонент ВСОКО в соответствии с целевым компонентом при
проведении процедур в рамках функционирования ВСОКО оценивается:
1. условия, обеспечивающие образовательную деятельность:
- материально-техническое обеспечение;
- кадровые условия;
- методы обучения и воспитания, образовательные технологии;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников;
- организация научно-методической работы.
2. процессы, обеспечивающие образовательную деятельность:
- соответствие основных программ дошкольного образования требованиям ФГОС Дои
контингенту воспитанников;
- соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (законных
представителей) воспитанников;
- качество непосредственно образовательной деятельности индивидуальной работы с
воспитанниками.
3. качество результатов образовательной деятельности:
- результаты освоения воспитанниками АООП ДО МАДОУ;
- динамику здоровья воспитанников;
- достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях;
1

- удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством
образовательных результатов.
2.1.3. Процессуальный компонент ВСОКО. Функционирование ВСОКО осуществляется
в следующей логике:
1) изучение запросов заказчиков и потребителей;
2)постановка целей и задач оценки;
3) определение субъектов и объектов оценки;
4) выбор процедур;
5) определение показателей и индикаторов;
6) проведение оценки;
7) интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений,
направленных на повышение качества образования.
В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно МАДОУ с помощью следующих процедур:
- самообследование;
- оценка результатов освоения АООП ДО МАДОУ;
- опрос родителей (Приложение № 1).
При оценке качества образования в рамках ВСОКО основными методами установления
фактических значений показателей являются экспертиза и измерение, технология
процедуры которых определяется видом избранных контрольных измерительных
материалов, способам их применения.
2.1.4. Организационный компонент ВСОКО. ВСОКО, функционирующая в МАДОУ,
разрабатывается в соответствии с региональной системой оценки качества образования
(РСОКО).
2.1.5. Результативный компонент ВСОКО. Данные, полученные входе процедур в рамках
ВСОКО, используются для выработки оперативных решений и лежат в основе управления
качеством дошкольного образования, используются для совершенствования программы
развития МАДОУ.
2.2. Администрация МАДОУ:
- осуществляет нормативное правовое регулирование процедуры оценки качества
дошкольного образования, устанавливает порядок и формы проведения оценки;
- устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и
динамику развития качества дошкольного образования;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества дошкольного
образования;
- определяет порядок передачи информации о результатах оценки качества дошкольного
образования на сайт МАДОУ.
2.3. Педагогический совет МАДОУ:
- разрабатывает (подбирает) методики оценки качества образования;
- разрабатывает (подбирает) систему показателей и индикаторов, характеризующих
состояние и динамику развития системы качества дошкольного образования;
- разрабатывает (подбирает) методические рекомендации для педагогов и родителей
(законных представителей) на основе результатов оценки индивидуальных достижений,
обучающихся (воспитанников).
2.4. Педагоги МАДОУ:
- участвуют в разработке (подборе) методик оценки качества образования;
- принимают участие в разработке (подборе) системы показателей и индикаторов,
характеризующих состояние и динамику развития системы качества дошкольного
образования;
- принимают участие в проведении контрольно-оценочных процедур. мониторинговых,
социологических статистических исследований по вопросам качества дошкольного
образования;
2

- принимают участие в обобщении и распространении продуктивного опыта построения,
функционирования и развития ВСОКО;
- вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки
качества дошкольного образования в МАДОУ.
2.5. Родители (законные представители):
- принимают участие в оценке качества дошкольного образования в части
удовлетворенности/неудовлетворенности получаемым (полученным) дошкольным
образованием по средствам участия в опросе (Приложение № 1), в том числе по средством
интернет ресурсов (мессенджеры, соц сети, онлайн опросы).
3.

Заключительные положения

3.1. Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты,
заинтересованные в использовании ВСОКО как источника объективной и достоверной
информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ.
3.2. Размещение отчетов самообследования и других открытых данных осуществляется
на официальном сайте МАДОУ.
3.3. Положение вступает в силу с момента утверждения его заведующим МАДОУ.
3.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом заведующего
МАДОУ.
3.5. Срок данного положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.

3

Приложение № 1
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас помочь нам в изучении вопроса о качестве образования в МАДОУ–
детский сад компенсирующего вида № 369. Заполните, пожалуйста, предлагаемую
анонимную анкету:
1.Удовлетворяет ли Вас качество образовательных услуг, предоставляемых в детском
саду?
а) да
б) удовлетворяет, но не полностью
в) не удовлетворяет
г) затрудняюсь ответить
2. Каков, на Ваш взгляд, рейтинг МАДОУ– детский сад № 369 в городе:
а) низкий
б) средний
в) высокий
г) затрудняюсь ответить
3. Вы получаете информацию от сотрудников детского сада? (поставьте «+» если
полностью удовлетворены, «-» если не удовлетворены и «+ -» если частично
удовлетворены)
а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания
Вашего ребенка
б)о режиме работы дошкольного учреждения
в) об организации питания
г) не получаю информацию
д) получаю не достаточно информации
е) другое(укажите) _____________________________________________________
4. В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по
следующим критериям? (поставьте «+» если полностью удовлетворены, «-» если не
удовлетворены и «+ - » если частично удовлетворены)
а) состояние материальной базы учреждения
б) организация питания
в) санитарно-гигиенические условия
г) профессионализм педагогов
д) взаимоотношения сотрудников с детьми
е) взаимоотношения сотрудников с родителями
ж) оздоровление детей
з) присмотр и уход
и) образовательный процесс
5. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок
в МАДОУ– детском садукомпенсирующего вида № 369
а) да
б) удовлетворяет, но не полностью
в) ее удовлетворяет
г) затрудняюсь ответить
6. Вас устраивает стиль общения воспитателей группы с Вашим ребенком?
4

а) Да
б) Нет
7. Получаете ли Вы информацию о повседневных успехах ребенка в обучении и т.п.?
а) получаю
б) получаю, но не всегда
в) не получаю
г) затрудняюсь ответить
8. Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
9. Нравится ли Вашему ребенку посещать детский сад, группу?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
10. Обсуждают ли воспитатели с родителями различные вопросы, касающиеся
пребывания ребенка в детском саду?
а) Да
б) Нет
в) Иногда
г) Затрудняюсь ответить
11. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сададоброжелательно относятся к Вам
и к Вашему ребенку?
а) Да
б) Нет
в) Иногда
г) Затрудняюсь ответить
12. Ваши комментарии о качестве работы МАДОУ– детского садакомпенсирующего вида
№ 369 и предложения по совершенствованию:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Спасибо за Ваши ответы!

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».