Ответственное лицо за организацию образовательной деятельности детей- инвалидов и детей с ОВЗ ведет журнал регистрации ИПРА (приложение 1). Заведующий и ответственное лицо в соответствии с рекомендациями ИПРА определяют состав специалистов для организации сопровождения ИПРА воспитанников. 3.2. В состав специалистов по психолого-социальному-педагогическому сопровождению могут входить: административно-управленческий персонал, педагогические работники, медицинский персонал. 3.3. При необходимости заведующий МАДОУ может привлекать дополнительные кадровые ресурсы для реализации мероприятий, рекомендованных ИПРА, в том числе использовать сетевое взаимодействие. 3.4. Привлекаемым специалистам для реализации рекомендаций ИПРА не позднее 5 рабочих дней составляется план работы с воспитанником для реализации рекомендаций ИПРА. 3.5. При определении задач по психолого-педагогической реабилитации или абилитации конкретного ребенка-инвалида необходимо учитывать индивидуальную ситуацию развития (структуру дефекта, возраст, индивидуальные особенности ребенка, место, занимаемое ребенком в системе взаимоотношений в группе, уровень развития адаптивных способностей и др.). 3.6. Содержание психолого-педагогической реабилитации или абилитации конкретного ребенка-инвалида должно быть соотнесено с основными направлениями психологопедагогической реабилитации, прописанными специалистами бюро медико-социальной экспертизы в ИПРА. 3.7. Заведующий издает приказ, в котором указываются: ответственное лицо за реализацию рекомендаций ИПРА, список специалистов, привлекаемых к реализации рекомендаций ИПРА, утверждаются планы работы специалистов по реализации рекомендаций ИПРА воспитанника. Специалисты, назначенные за реализацию рекомендаций ИПРА воспитанника, за 60 дней до окончания срока действия ИПРА готовят информацию о выполнении плана работы. При длительном сроке действия ИПРА информацию о реализации плана работы специалисты, назначенные за реализацию рекомендаций ИПРА, представляют по итогам учебного года. 3.8. Ответственный за реализацию ИПРА в МАДОУ: - является ответственным за предоставление отчетов о реализации ИПРА в управление образования Департамента образования Администрации города Екатеринбурга (далее – управление образования района); - в случае, если ребенок-инвалид отчислен по окончании обучения в дошкольной образовательной организации, должен в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить отчет о реализации ИПРА в управление образования района; - в случае, если ребенок-инвалид отчислен по окончании обучения в дошкольной образовательной организации должен в течение 10 (десяти) рабочих дней предоставить информацию об организации, в которую ребенок-инвалид перешел, в управление образования района; - в случае, если ИПРА реализуется в образовательной организации и ребенок-инвалид выбывает из образовательной организации в период, когда срок реализации ИПРА еще не окончен, должен направить отчет о реализации ИПРА на дату выбытия ребенка в управление образования района, указав образовательную организацию, в которую ребенок переходит, в срок не позднее 7 (семи) дней со дня выхода приказа об отчислении (приказа о переводе); - по окончании срока реализации мероприятий ИПРА направляет отчет в управление образования района не позднее 10 числа месяца, в котором заканчивается срок реализации мероприятий, по прилагаемой форме; - в случае полного или частичного отказа родителей (законных представителей) от реализации ИПРА должен получить письменное заявление от родителей (законных представителей). 3.9. На каждого ребенка-инвалида создается дело, где хранятся все документы, касающиеся организации образовательной деятельности (выписка из ИПРА, заключение ПМПК, медицинские справки, индивидуальные планы работы назначенных специалистов по психолого- педагогическому сопровождению, индивидуальный учебный план, индивидуальное расписание, отказы родителей от предоставления тех или иных услуг, согласие родителей на предоставление тех или иных услуг и т.д.). Необходимо обеспечить конфиденциальность вышеупомянутых документов в соответствии с законом о защите персональных данных, при обмене информацией пользоваться защищенными каналами связи или осуществлять передачу информации на бумажных носителях. 4. Основные направления деятельности по психолого-социально- педагогической реабилитации или абилитации 4.1. Основными направлениями деятельности по психолого-социально- педагогической реабилитации или абилитации являются: диагностика (индивидуальная и групповая); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающая работа (индивидуальная и групповая); коррекционная работа (индивидуальная и групповая); психологическое просвещение и образование. 5. Этапы составления плана мероприятий по психолого-социально- педагогической реабилитации или абилитации 5.1. Для психолого-социально-педагогической реабилитации или абилитации составляется план мероприятий, который включает в себя следующие этапы: Предварительный этап (изучение документации, личных дел, изучение социального окружения ребенка (с кем общается дома и внешние связи)). Диагностический этап (диагностические исследования (наблюдение, психологические тесты с целью выявления эмоционально-личностных особенностей ребенка и определения зоны ближайшего развития). Коррекционно- развивающий этап (улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации и профориентации). Заключительный этап (анализ результатов эффективности проведѐнной работы) 5.2. Планы мероприятий привлекаемых специалистов по реализации ИПРА утверждаются приказом заведующего. 5.3. Итоги реализации ИПРА рассматриваются на ППк МАДОУ. 6. Компетенция и ответственность специалистов МАДОУ 6.1. Специалисты сопровождения и реализации ИПРА ребенка-инвалида несут ответственность за свою деятельность согласно своим должностным обязанностям и на основании настоящего Положения. Приложение №1 Журнал регистрации выписки ИПРА № ФИО Дата Срок п/п ребенка поступления реализации инвалида выписки ИПРА ИПРА Дата и номер приказа о зачислении на обучение по адаптированной программе/ обучение на дому Дата и номер приказа о создании условий для получения образования Дата отправления отчета о реализации ИПРА