Положение о порядке реализации программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов в МАДОУ №369

Ответственное лицо за организацию образовательной деятельности детей- инвалидов и
детей с ОВЗ ведет журнал регистрации ИПРА (приложение 1).
Заведующий и ответственное лицо в соответствии с рекомендациями ИПРА определяют
состав специалистов для организации сопровождения ИПРА воспитанников.
3.2. В состав специалистов по психолого-социальному-педагогическому сопровождению
могут входить: административно-управленческий персонал, педагогические работники,
медицинский персонал.
3.3. При необходимости заведующий МАДОУ может привлекать дополнительные
кадровые ресурсы для реализации мероприятий, рекомендованных ИПРА, в том числе
использовать сетевое взаимодействие.
3.4. Привлекаемым специалистам для реализации рекомендаций ИПРА не позднее 5
рабочих дней составляется план работы с воспитанником для реализации рекомендаций
ИПРА.
3.5. При определении задач по психолого-педагогической реабилитации или абилитации
конкретного ребенка-инвалида необходимо учитывать индивидуальную ситуацию
развития (структуру дефекта, возраст, индивидуальные особенности ребенка, место,
занимаемое ребенком в системе взаимоотношений в группе, уровень развития адаптивных
способностей и др.).
3.6. Содержание психолого-педагогической реабилитации или абилитации конкретного
ребенка-инвалида должно быть соотнесено с основными направлениями психологопедагогической реабилитации, прописанными специалистами бюро медико-социальной
экспертизы в ИПРА.
3.7. Заведующий издает приказ, в котором указываются: ответственное лицо за
реализацию рекомендаций ИПРА, список специалистов, привлекаемых к реализации
рекомендаций ИПРА, утверждаются планы работы специалистов по реализации
рекомендаций ИПРА воспитанника. Специалисты, назначенные за реализацию
рекомендаций ИПРА воспитанника, за 60 дней до окончания срока действия ИПРА
готовят информацию о выполнении плана работы. При длительном сроке действия ИПРА
информацию о реализации плана работы специалисты, назначенные за реализацию
рекомендаций ИПРА, представляют по итогам учебного года.
3.8. Ответственный за реализацию ИПРА в МАДОУ:
- является ответственным за предоставление отчетов о реализации ИПРА в управление
образования Департамента образования Администрации города Екатеринбурга (далее –
управление образования района);
- в случае, если ребенок-инвалид отчислен по окончании обучения в дошкольной
образовательной организации, должен в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить отчет
о реализации ИПРА в управление образования района;
- в случае, если ребенок-инвалид отчислен по окончании обучения в дошкольной
образовательной организации должен в течение 10 (десяти) рабочих дней предоставить
информацию об организации, в которую ребенок-инвалид перешел, в управление
образования района;
- в случае, если ИПРА реализуется в образовательной организации и ребенок-инвалид
выбывает из образовательной организации в период, когда срок реализации ИПРА еще не
окончен, должен направить отчет о реализации ИПРА на дату выбытия ребенка в
управление образования района, указав образовательную организацию, в которую ребенок
переходит, в срок не позднее 7 (семи) дней со дня выхода приказа об отчислении (приказа
о переводе);
- по окончании срока реализации мероприятий ИПРА направляет отчет в управление
образования района не позднее 10 числа месяца, в котором заканчивается срок реализации
мероприятий, по прилагаемой форме;

- в случае полного или частичного отказа родителей (законных представителей) от
реализации ИПРА должен получить письменное заявление от родителей (законных
представителей).
3.9. На каждого ребенка-инвалида создается дело, где хранятся все документы,
касающиеся организации образовательной деятельности (выписка из ИПРА, заключение
ПМПК, медицинские справки, индивидуальные планы работы назначенных специалистов
по психолого- педагогическому сопровождению, индивидуальный учебный план,
индивидуальное расписание, отказы родителей от предоставления тех или иных услуг,
согласие родителей на предоставление тех или иных услуг и т.д.). Необходимо обеспечить
конфиденциальность вышеупомянутых документов в соответствии с законом о защите
персональных данных, при обмене информацией пользоваться защищенными каналами
связи или осуществлять передачу информации на бумажных носителях.
4. Основные направления деятельности по психолого-социально- педагогической
реабилитации или абилитации
4.1. Основными направлениями деятельности по психолого-социально- педагогической
реабилитации или абилитации являются: диагностика (индивидуальная и групповая);
консультирование (индивидуальное и групповое); развивающая работа (индивидуальная и
групповая); коррекционная работа (индивидуальная и групповая); психологическое
просвещение и образование.
5. Этапы составления плана мероприятий по психолого-социально- педагогической
реабилитации или абилитации
5.1. Для психолого-социально-педагогической реабилитации или абилитации составляется
план мероприятий, который включает в себя следующие этапы:
Предварительный этап (изучение документации, личных дел, изучение социального
окружения ребенка (с кем общается дома и внешние связи)).
Диагностический этап (диагностические исследования (наблюдение, психологические
тесты с целью выявления эмоционально-личностных особенностей ребенка и определения
зоны ближайшего развития).
Коррекционно- развивающий этап (улучшение психического состояния обучающихся,
коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в
социализации и профориентации).
Заключительный этап (анализ результатов эффективности проведѐнной
работы)
5.2. Планы мероприятий привлекаемых специалистов по реализации ИПРА утверждаются
приказом заведующего.
5.3. Итоги реализации ИПРА рассматриваются на ППк МАДОУ.
6. Компетенция и ответственность специалистов МАДОУ
6.1. Специалисты сопровождения и реализации ИПРА ребенка-инвалида несут
ответственность за свою деятельность согласно своим должностным обязанностям и на
основании настоящего Положения.

Приложение №1
Журнал регистрации выписки ИПРА
№
ФИО
Дата
Срок
п/п ребенка
поступления реализации
инвалида выписки
ИПРА
ИПРА

Дата и номер
приказа о
зачислении на
обучение по
адаптированной
программе/
обучение на
дому

Дата и
номер
приказа о
создании
условий для
получения
образования

Дата
отправления
отчета о
реализации
ИПРА


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».