ИОМ разрабатываться: – для воспитанников, испытывающих трудности в освоении АООП ДО МАДОУ; – для воспитанников, имеющих признаки одаренности. 2. Цели и задачи организации работы в соответствии с АОП и ИОМ 2.1. Основными целями является: Для воспитанников: индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку; формирование познавательных интересов и потребностей ребенка; создание ситуации успеха. Для родителей (законных представителей): гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»; повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с МАДОУ. Для педагогических работников МАДОУ: гарантия права на самореализацию и собственный стиль профессиональной деятельности; составление индивидуально - характерологический портрета ребенка на основе диагностического наблюдения; использование в образовательном процессе активных форм индивидуальной работы, стимулирующих детские рефлексивные умения. 2.2. Задачи настоящего Положения: Определение основных организационных механизмов, реализуемых в МАДОУ для обучения по АОП и ИОМ; Обеспечение возможности обучения по АОП и ИОМ на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями. Обеспечение соответствия АОП и ИОМ требованиям ФГОС ДО. Развитие одаренности детей через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования. Определение ответственности педагогических работников МАДОУ при обучении по АОП и ИОМ. Выбор оптимальных форм и темпа обучения воспитанников, применяя способы обучения, которые соответствуют индивидуальным особенностям. 3. Порядок разработки и реализации АОП и ИОМ 3.1. АОП и/или ИОМ может разрабатываться для воспитанника: – на основе результатов наблюдений педагогов за воспитанником, педагогической, психологической диагностики (с согласия родителей (законных представителей) воспитанника), – по запросу родителей (законных представителей) воспитанника, – на основе заключения территориальной ТПМПК; – на основе индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. 3.2. МАДОУ информирует родителей (законных представителей) воспитанника о возможности развития воспитанника по АОП и/или ИОМ. 3.3. Заместитель заведующего МАДОУ осуществляет и координирует работу по разработке и реализации АОП и/или ИОМ, обеспечивает: – информирование родителей (законных представителей) воспитанника о возможности развития воспитанника; – контроль за реализацией АОП и/или ИОМ в полном объеме; – взаимодействие участников образовательных отношений по вопросам реализации АОП и/или ИОМ; – программно-методическое обеспечения АОП и/или ИОМ; – анализ работы по реализации АОП и/или ИОМ и представление результатов на педагогическом совете МАДОУ. 3.4. Разрабатывают и реализуют АОП и/или ИОМ педагогические работники, на которых приказом заведующего МАДОУ возлагается данная функциональная обязанность. 3.5. Проект АОП и/или ИОМ обсуждается с родителями (законными представителями) воспитанника, после чего АОП и/или ИОМ утверждается приказом заведующего МАДОУ с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанника. 4. Последовательность действий при составлении АОП и/или ИОМ. 4.1. Последовательность действий при составлении АОП и/или ИОМ включает следующие этапы: 4.1.1. Этап наблюдения, анализа документов: цель АОП – определить направленность АОП; цель ИОМ - выявить воспитанников, испытывающих трудности: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные, а так же воспитанников с высоким интеллектуальным развитием, в том числе имеющих признаки одаренности. 4.1.2. Диагностический этап: на данном этапе проводится педагогическое и (или) психологическое (выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей) диагностирование воспитанников. Психологическую диагностику проводит педагог-психолог, участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 4.1.3. Этап конструирования: цель - построение АОП и/или ИОМ воспитанника на основе определенной нозологии и/или выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей, определение методов педагогической и (или) психологической поддержки, содержания работы. Для воспитанников с высоким интеллектуальным развитием, в том числе с признаками одаренности, проектирование мероприятий направленных на развитие способностей. 4.1.4. Этап реализации АОП и/или ИОМ: АОП/ИОМ может реализовываться во всех видах деятельности. 4.1.5. Завершающая диагностика: проводится с целью выявить результаты реализации АОП и/или ИОМ. 4.2. Содержание АОП и/или ИОМ включает: – Фамилию, имя, отчество, дату рождения обучающегося(ихся); – Результаты наблюдений, педагогической и (или) психологической диагностики, выявленные проблемы; – Мероприятия по устранению выявленных отклонений в развитии воспитанника(ов) или по развитию имеющихся способностей. 4.3. АОП и/или ИОМ может включать следующие направления деятельности: – развитие общей и мелкой моторики; – развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков; – организация разнообразной деятельности воспитанника (манипулятивной, сенсорноперцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной (лепка, аппликации, рисование), конструирование, музицирование, двигательная деятельность и другие виды детской деятельности); – развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций); – формирование представлений об окружающем: предметном мире и социальных отношениях; – формирование представлений о пространстве, времени. – и др. 4.4. Формы работы, используемые при организации деятельности в соответствии с АОП и/или ИОМ: – Беседы, занятия продуктивной деятельностью, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания; – Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций); – Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения), речевых навыков; – Приемы арт – терапии, куклотерапии, изотерапии, сказкотерапии; – Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.). – Формы работы в соответствии с имеющимися способностями воспитанника. – и др. 5. Ответственность 5.1. Педагогические работники, назначенные приказом заведующего МАДОУ за организацию работы с воспитанником в соответствии с АОП и/или ИОМ, несут ответственность за реализацию АОП и/или ИОМ в полном объеме. 5.2. Ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации АОП и/или ИОМ обеспечивает: организацию работы в МАДОУ по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по АОП и/или ИОМ; организацию отбора воспитанников для обучения по АОП и/или ИОМ; организацию работы с педагогическими работниками МАДОУ; по составлению и реализации АОП и/или ИОМ в строгом соответствии с ПАОП/ФГОС ДО; контроль за соответствием АОП и/или ИОМ ПАОП/ФГОС ДО; контроль за реализацией индивидуальных учебных планов; взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов; организацию использования необходимых форм поддержки реализации АОП и/или ИОМ в МАДОУ; организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации АОП и/или ИОМ; анализ работы в МАДОУ по вопросам составления и реализации АОП и/или ИОМ и представление его результатов на заседании ППк. 5.3. Руководствуется в своей деятельности: требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере образования приказами и распоряжениями заведующего МАДОУ; уставом МАДОУ и принятыми в нем локальными нормативными актами; настоящим Положением. 6.Заключительные положения 6.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся Педагогическим советом с учетом мнения Совета родителей. 6.2. Положение действует до принятия нового.