Положение об АОП и индивидуальном образовательном маршруте для обучающихся МАДОУ №369

ИОМ разрабатываться:
– для воспитанников, испытывающих трудности в освоении АООП ДО МАДОУ;
– для воспитанников, имеющих признаки одаренности.
2. Цели и задачи организации работы в соответствии с АОП и ИОМ
2.1. Основными целями является:
Для воспитанников:
 индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку;
 формирование познавательных интересов и потребностей ребенка;
 создание ситуации успеха.
Для родителей (законных представителей):
 гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;
 повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в
результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с
МАДОУ.
Для педагогических работников МАДОУ:
 гарантия права на самореализацию и собственный стиль профессиональной
деятельности;
 составление индивидуально - характерологический портрета ребенка на основе
диагностического наблюдения;
 использование в образовательном процессе активных форм индивидуальной
работы, стимулирующих детские рефлексивные умения.
2.2. Задачи настоящего Положения:
 Определение основных организационных механизмов, реализуемых в МАДОУ для
обучения по АОП и ИОМ;
 Обеспечение возможности обучения по АОП и ИОМ на уровне дошкольного
образования в соответствии с установленными требованиями.
 Обеспечение соответствия АОП и ИОМ требованиям ФГОС ДО.
 Развитие одаренности детей через оптимальное сочетание основного,
дополнительного и индивидуального образования.
 Определение ответственности педагогических работников МАДОУ при обучении
по АОП и ИОМ.
 Выбор оптимальных форм и темпа обучения воспитанников, применяя способы
обучения, которые соответствуют индивидуальным особенностям.
3. Порядок разработки и реализации АОП и ИОМ
3.1. АОП и/или ИОМ может разрабатываться для воспитанника:
– на основе результатов наблюдений педагогов за воспитанником, педагогической,
психологической диагностики (с согласия родителей (законных представителей)
воспитанника),
– по запросу родителей (законных представителей) воспитанника,
– на основе заключения территориальной ТПМПК;
– на основе индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида,
выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы.
3.2. МАДОУ информирует родителей (законных представителей) воспитанника о
возможности развития воспитанника по АОП и/или ИОМ.
3.3. Заместитель заведующего МАДОУ осуществляет и координирует работу по
разработке и реализации АОП и/или ИОМ, обеспечивает:
– информирование родителей (законных представителей) воспитанника о возможности
развития воспитанника;
– контроль за реализацией АОП и/или ИОМ в полном объеме;

– взаимодействие участников образовательных отношений по вопросам реализации АОП
и/или ИОМ;
– программно-методическое обеспечения АОП и/или ИОМ;
– анализ работы по реализации АОП и/или ИОМ и представление результатов на
педагогическом совете МАДОУ.
3.4. Разрабатывают и реализуют АОП и/или ИОМ педагогические работники, на которых
приказом заведующего МАДОУ возлагается данная функциональная обязанность.
3.5. Проект АОП и/или ИОМ обсуждается с родителями (законными представителями)
воспитанника, после чего АОП и/или ИОМ утверждается приказом заведующего
МАДОУ с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанника.
4. Последовательность действий при составлении АОП и/или ИОМ.
4.1. Последовательность действий при составлении АОП и/или ИОМ включает
следующие этапы:
4.1.1. Этап наблюдения, анализа документов:
цель АОП – определить направленность АОП;
цель ИОМ - выявить воспитанников, испытывающих трудности: личностные,
регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные, а
так же воспитанников с высоким интеллектуальным развитием, в том числе имеющих
признаки одаренности.
4.1.2. Диагностический этап: на данном этапе проводится педагогическое и (или)
психологическое (выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей
детей) диагностирование воспитанников. Психологическую диагностику проводит
педагог-психолог, участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
4.1.3. Этап конструирования: цель - построение АОП и/или ИОМ воспитанника на
основе определенной нозологии и/или выявленных трудностей и установленных причин
этих трудностей, определение методов педагогической и (или) психологической
поддержки, содержания работы. Для воспитанников с высоким интеллектуальным
развитием, в том числе с признаками одаренности, проектирование мероприятий
направленных на развитие способностей.
4.1.4. Этап реализации АОП и/или ИОМ: АОП/ИОМ может реализовываться во всех
видах деятельности.
4.1.5. Завершающая диагностика: проводится с целью выявить результаты
реализации АОП и/или ИОМ.
4.2. Содержание АОП и/или ИОМ включает:
– Фамилию, имя, отчество, дату рождения обучающегося(ихся);
– Результаты наблюдений, педагогической и (или) психологической диагностики,
выявленные проблемы;
– Мероприятия по устранению выявленных отклонений в развитии воспитанника(ов) или
по развитию имеющихся способностей.
4.3. АОП и/или ИОМ может включать следующие направления деятельности:
– развитие общей и мелкой моторики;
– развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
– организация разнообразной деятельности воспитанника (манипулятивной, сенсорноперцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной (лепка, аппликации,
рисование), конструирование, музицирование, двигательная деятельность и другие
виды детской деятельности);
– развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма,
речевых функций);
– формирование представлений об окружающем: предметном мире и социальных
отношениях;
– формирование представлений о пространстве, времени.

– и др.
4.4. Формы работы, используемые при организации деятельности в соответствии с АОП
и/или ИОМ:
– Беседы, занятия продуктивной деятельностью, чтение художественной литературы,
этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с
«волшебными» средствами понимания;
– Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и
поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений
с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и
ослабление негативных эмоций);
– Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания,
восприятия, мышления, воображения), речевых навыков;
– Приемы арт – терапии, куклотерапии, изотерапии, сказкотерапии;
– Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи,
туловища, рук, ног и т. д.).
– Формы работы в соответствии с имеющимися способностями воспитанника.
– и др.
5. Ответственность
5.1. Педагогические работники, назначенные приказом заведующего МАДОУ за
организацию работы с воспитанником в соответствии с АОП и/или ИОМ, несут
ответственность за реализацию АОП и/или ИОМ в полном объеме.
5.2. Ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации АОП и/или
ИОМ обеспечивает:
 организацию работы в МАДОУ по информированию родителей (законных
представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала
воспитанников по АОП и/или ИОМ;
 организацию отбора воспитанников для обучения по АОП и/или ИОМ;
 организацию работы с педагогическими работниками МАДОУ;
 по составлению и реализации АОП и/или ИОМ в строгом соответствии с
ПАОП/ФГОС ДО;
 контроль за соответствием АОП и/или ИОМ ПАОП/ФГОС ДО;
 контроль за реализацией индивидуальных учебных планов;
 взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам
составления и реализации индивидуальных учебных планов;
 организацию использования необходимых форм поддержки реализации АОП и/или
ИОМ в МАДОУ;
 организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации
АОП и/или ИОМ;
 анализ работы в МАДОУ по вопросам составления и реализации АОП и/или ИОМ
и представление его результатов на заседании ППк.
5.3. Руководствуется в своей деятельности:
 требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов
в сфере образования
 приказами и распоряжениями заведующего МАДОУ;
 уставом МАДОУ и принятыми в нем локальными нормативными актами;
 настоящим Положением.
6.Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся Педагогическим советом с учетом
мнения Совета родителей.
6.2. Положение действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».