Положение о развививающей предметно-пространственной среде в группах МАДОУ №369

2.2.Принцип трансформируемости. Изменение предметно- пространственной среды в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей.
2.3.Принцип полифункциональности материалов. Использование различных
составляющих предметной среды: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом
употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для
использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметовзаместителей в детской игре).
2.4.Принцип вариативности. Наличие в МАДОУ или группе различных пространств (для
игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр,
игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую
сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую,
двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
2.5.Принцип доступности. Свободный доступ для воспитанников, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и
сохранность материалов и оборудования.
2.6.Принцип безопасности. Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению
надежности и безопасности их использования.
2.7. Принцип постоянного совершенствования с учетом интересов заинтересованных
сторон.
2.8. Не менее пяти центров активности дают возможность для приобретения
разнообразного учебного опыта.
2.9. Центры организованы для самостоятельного использования детьми (напр., стеллажи с
надписями; контейнеры для игрушек с надписями; стеллажи не переполнены; игровое
пространство располагается недалеко от места хранения игрушек).
2.10. Доступны дополнительные материалы для дополнения или изменения обустройства
центров.
2.11.Материалы меняются для поддержания интереса у детей (напр., материалы, которые
больше не интересны, убирают, предлагая взамен другие).
2.12.Контейнеры и стеллажи, где хранятся материалы, помечены для поощрения
самостоятельности (например: для обозначения контейнеров и стеллажей используются
изображения или фигуры; для детей старшего возраста добавляются этикетки с
надписями).
З. Задачи развивающей предметно-пространственной среды
3.1.Обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе
с песком и водой);
3.2.Способствовать развитию двигательной активности, в том числе развитию крупной и
мелкой моторики, участию в подвижных играх и соревнованиях;
3.3.Обеспечивать эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
3.4.Побуждать детей к самовыражению.
4.Блоки развивающей предметно-пространственной среды
4.1.Центры активности и совместной деятельности со взрослыми для реализации развития
ребенка по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО (Приложение 1):
-Искусств;
-Наука и естествознания;
-Математика/манипуляция;

-Литература и грамотность;
-Драматизация
-Строительство;
-Движения;
-Практической жизни;
- Цент сенсорно-моторного развития.
4.2. Зона уединения для эмоциональной разгрузки и релаксации воспитанников.
4.3.Среда для организации групповых сборов (приложение 2).
4.4.Информационная среда для родителей (приложение 3).
Развивающая предметно-пространственная среда наполняется оборудованием и
материалами согласно перечню, в приложениях до начала учебного года, материалами по
реализации тематических проектов в течение учебного года.

Приложение 1
Создание обогащенной образовательной среды и постоянное ее совершенствование с
учетом интересов заинтересованных сторон в центрах активности и совместной
деятельности со взрослыми для реализации развития ребенка по пяти образовательным
областям:
1. СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ по
- Эмоциональному развитию
- Социальному развитию
- Развитию коммуникативных способностей и активности
- Формированию основ безопасного поведения
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ по
- Развитию познавательных интересов, любознательности и активности
- Развитию воображения и творческой активности
- Формированию математических представлений
- Формированию представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и
технологии
- Формированию представлений об окружающем мире: общество и государство, культура
и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства.
Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов
мира
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ по
- Развитию речевого слуха
- Обогащению словарного запаса
- Развитию понимания речи и формирование предпосылок грамотности
- Развитию культуры устной речи и речевая активность
- Стимулированию интереса детей к письменной речи с учетом особенностей
социокультурного окружения
- Знакомству с литературой и фольклором
- Речевому развитию в билингвальной и полилингвальной среде
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по
- Приобщению детей к эстетическим ценностям и активному включению в эстетическую
деятельность (с эстетической точки зрения рассматриваются не только искусство, но и
эстетические стороны современной действительности: труд, отношения, окружающая
социальная среда, поведение, быт, природа и т. д.)
- Знакомству с миром искусства (глубокое погружение в различные сферы искусства)
- Разноуровневому погружению в музыку и музыкальное творчество — от прослушивания
сказок с музыкальным сопровождением до обучения игре на музыкальных инструментах
- Разноуровневому погружению детей в художественное моделирование и
конструирование — от изготовления аппликаций до конструирования по лекалам одежды
для кукол и театральных постановок
- Театрально-словесному творчеству (от просмотра коротких инсценировок до
разучивания и отыгрывания сложных ролей в театрализованных постановках — в
зависимости от интересов детей и их готовности к участию)
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по
- Здоровому образу жизни (от мытья рук до регулярных занятий спортом)
- Развитию представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и
координация движений, с учетом индивидуальных особенностей, интересов, инициативы
воспитанников
- Движению и двигательной активности, позволяющим приобрести разнообразный
двигательный опыт, усложняющийся по мере развития физических возможностей
воспитанников
- Подвижным играм

Приложение 2
В каждой группе детского сада создаются условия для проведения групповых сборов:
- пространство необходимое для свободного размещения воспитанников в кругу;
- тематическая стена, которая содержит текущую информацию о жизни группы и
информацию по изучаемой теме;
- материалы и оборудование для проведения групповых сборов: предмет для обозначения
очередности высказывания (микрофон, мячик и т.д.), фотографии воспитанников для
выбора центров активности, колокольчик (сигнал), карточки для работы с календарем.
Требования к содержанию тематической стены:
На тематической стене находятся:
- календарь погоды, природы;
- модели недели, месяца;
- правила группы;
- новости дня (информация о событиях в жизни группы)
- распорядок дня (все возрастные группы);
- тема (обозначена крупными печатными буквами);
- проекты по теме (обозначены крупными печатными буквами) ;
- продукты детской деятельности (рисунки, поделки, альбомы и т.д.)
- таблицы, плакаты, слова, картинки в соответствии с темой (пополняется и
сменяется в процессе изучаемой темы и работой над тематическими
проектами).

Приложение 3
Содержание информационной среды для родителей
Информационная среда для родителей оформляется в приемной каждой возрастной
группы, чтобы зрительно подтвердить внимание к каждому ребенку в группе.
1.Информационный блок: (оформляется в начале года и без необходимости не меняется)
- С вашими детьми работают: (Ф.И.О. педагогов, работающих с детьми воспитатель,
муз.рук, инстр по ФИЗО, ФИО медсестры и телефон, ФИО руководителя МДОУ и
телефон)
- Возрастные особенности детей
- Режим дня
- Расписание непрерывной образовательной деятельности
2. Информация с именами ребенка на шкафчиках (фотография, рисунок - автопортрет
ребенка).
3. Стенд с информацией об умениях, достижениях, интересах детей, полученных в ходе
наблюдений.
4. Высказывания детей «Какие мы разные», «Говорилки», «Устами младенца». Дни
рождения каждого ребенка - стилизованные по сезонам, знакам зодиака. «Я умею», «Я
могу», «Я люблю», «Вот чему я научился» - достижения каждого ребенка. Персональные,
стилизованные значки (ладошки, фигурки детей, кораблики и т. д.), где ежедневно
воспитателями и родителями ведется запись новых приобретений ребенка.
5. Модель трех( четырех) вопросов - вопросы и высказывания, рассуждения детей о том,
что их интересует, тревожит, занимает.
6. Доска выбора – стенд с изображением центров активности и фото для выбора ребенка
участия в образовательной деятельности
7. «Про меня» - персональные листы с развернутой информацией о каждом ребенке,
оформленные родителями совместно с детьми. Эти листы могут помещены на лестничных
клетках, на стенах коридоров, прилегающих к группе.
8. Плакаты ко дню рождения «Звезда недели», «Наша звездочка» - интервью ребенка,
пожелание детей, родителей, воспитателей.
9. «Мы Вас ждем!» - график на месяц, ориентирующий членов семьи ребенка на участие в
работе группы.
10. «Почта» - переписка с родителями, обмен информацией о развитии детей. Объявления
для родителей.
11. «Поле благодарности» - благодарность родителям за участие в образовательном
процессе детского сада.
13. Дорожка добрых дел
14. Библиотека для родителей, консультации:
-по воспитанию
- по обучению и развитию
- по здоровью и физ. воспитанию
15. Материалы консультаций специалистов
16. Объявления, Меню


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».