Телепова Роза Петровна

20.05.2019

Эссе «Моя педагогическая философия»

 "Взрослые очень любят цифры. Когда им рассказываешь, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека".

 С. Экзюпери.

 

Я согласна с Маленьким Принцем. Детям не нужны цифры, им нужно общение. Общаясь, дети приходят к выводу: интересно с тобой или нет. Поэтому самое главное умение воспитателя – умение общения. Общение должно быть таким, чтобы ребенок чувствовал себя равноправным собеседником. Важно не стать скучным взрослым. А это порой трудно. Ведь мы, взрослые, привыкли думать, что мы умнее и поэтому имеем право советовать. Детям не всегда нужны наши советы. Они хотят вместе "творить", "созидать", "строить".  Хочу такой сайт

Поэтому, заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск.

Дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня за то, как интересно, ненавязчиво преподношу новое, неизведанное. Именно ненавязчиво, чтобы не «отбить» желание постижения нового. Поэтому мне приходится, как актеру, часто перевоплощаться. То я странница-сказительница, которая любит, сидя у самовара, рассказывать о дальних странах, о их жителях, обычаях  и слушать рассказы детей, где они были и что интересного видели. То волшебница-фея, зажигающая свечи от добрых слов, которые говорят дети. Часто приходила к детям в образе бабы Клавы и приносила подарки из огорода. Ребятам очень нравилось доставать из корзинки овощи и фрукты, сортировать и делать  фруктовые и овощные салаты. А зимой баба Клава приносила варенье, ребята пили чай из самовара и слушали потешки,  прибаутки, пословицы и поговорки, которые с удовольствием рассказывала им она. А весной садили семена помидоров, цветов, которые высаживали летом на участок и ухаживали. С какой радостью снимали красные помидорки, разрезали на части, чтобы каждый мог попробовать. Какие они были вкусные! В образе домовенка Кузи помогала освоить цифры и счет. Кем только не была: домовенком Кузей, капитаном, бабой Ягой, старухой Шапокляк, Снежной королевой. Конечно, все это требует большой подготовки. Иногда думаешь: зачем тебе это?! Но видя восхищение, удивление, радость на лицах детей, их желание понять, повторить,  сделать  самим; понимаешь, что именно так и надо помогать   детям  познавать   этот большой  и интересный мир.

Я  думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет  умение моих  воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Я точно знаю, что сегодня меня ценят родители, как партнера в деле воспитания детей, за то, что их дети любимы мною, понимаемы и принимаемы, за уровень воспитанности и образованности детей, а также за установление доверительных отношений между детьми и родителями, за сплочение, сближение нашего замечательного детско-родительско-педагогического тандема.

Дети, родители, конечно, это неполный список людей, соприкасающихся со мной в моей профессиональной деятельности. Коллеги внутри детского сада – мы ценим, друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордимся собой за то, что в наших надежных руках – самое дорогое, самое хрупкое, это души и сердца малышей.

Представление на Телепову Р.П. (скачать)
Аналитическая записка (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».