17.05.2023
В рамках изучения и
внедрения ФОП ДО во всех
педагогических коллективах ДОО Железнодорожного района объявлен Марафон
педагогических практик на тему: «Развитие методологических компетенций
педагогов в условиях внедрения ФОП ДО».
11 мая
воспитатель Осинникова Мария Вячеславовна провела для педагогов МАДОУ № 369
практикум: «Современное воспитание и образование в дошкольной образовательной
организации. 3Т: ТРЕНДЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ТЕХНОЛОГИИ».
На практикуме педагоги
на практике познакомились с интересными технологиями, «построили» макет «Дома
развития современного ребенка», где фундамент – это характеристики ребенка,
колонны – это современные технологии обучения, воспитания и развития ребенка, а
крыша – это компетенции, которые необходимо сформировать для успешного развития
воспитанников, как личности. С помощью приема «Вертикаль» педагоги смогли
оценить уровень сформированности своих профессиональных компетенций, а выделив
наиболее «сильную» сторону и найдя «точки роста» удалось составить
наставнические пары по нескольким компетенциям.
31.05.2023
31 мая учитель-логопед Светлана Андреевна рассказала коллегам об особенностях развития речи в ФОП, обратила внимание на поставленные задачи. Также представила методы и приемы по направлениям области развития речи.
Педагоги на практике смогли попробовать различные игры и предложили возможности развития и усложнения каждой игры.
09.06.2023
8 июня воспитатели Мария Вячеславовна и Ирина Юрьевна представили коллегам современные педагогические технологии.
Мария Вячеславовна показала систему работу по направлению проектная деятельность.
Ирина Юрьевна раскрыла особенности таких технологий по популяризации чтения как "Буккроссинг", "Досуговое чтение", "Буктрейлер", "Сторисек" или "Как потрогать сказку".
В завершение встречи все педагоги смогли составить "свлй мешок историй".
26.05.2023
25 мая на встрече педагогов заместитель руководителя Елена Анатольевна актуализировала для педагогов особенности составления индивидуального образовательного маршрута для воспитанников с ОВЗ с учетом зоны актуального и ближайшего развития ребенка.
Также все вместе обсудили командное взаимодействие всех специалистов детского сада при составлении Индивидуального образовательного маршрута.
27.05.2024
Кожевникова Лариса Владимировна,
воспитатель МАДОУ – детского сада
компенсирующего вида № 369
Воспитанники средней группы отправились навстречу увлекательному
путешествию под названием "Мы ребята кладоискатели". Искали они клад
по методике "Геокешинг" – это командная приключенческая игра, в
которой присутствуют:
- путешествие;
- нахождение
местоположения заданных объектов;
- поиск информации
об объектах и ответов на вопросы.
Ребята отправились в путешествие по карте схеме, которую они создали сами с
большими яркими и выразительными предметами, которые легче заметить даже с
ограниченным зрением. Участники игры:
- отгадывали
загадки
- отвечали на
вопросы
- играли в игру
«горячо-холодно»
- ориентировались в
пространстве по схемам
- преодолевали
полосу препятствий.
Ребята выполнили все задания и нашли драгоценный клад в нем оказались
удивительные сокровища, принадлежащие людям военных профессий. Участники игры
получили положительные эмоции, радостное общение, удивление и восторг, смех и
весёлые соревнования, умение общаться и решать проблему. Это важнейшие факторы
оздоровления.
Во время путешествия дети применяли подсказки и инструкции, предоставляемые
в аудио формате. Для ребенка с нарушением зрения очень важно использовать
слуховые навыки, чтобы находить спрятанные предметы или места, а также
развивать ориентирование в пространстве.
Подробнее с технологией «Геокешинг» можно познакомиться в прикрепленном ниже файле.
Материал подготовлен в рамках «Марафона педагогических идей» Методического
объединения педагогических работников дошкольных образовательных организаций
города Екатеринбурга, реализующих адаптированные образовательные программы для
детей с нарушением зрения.
#МОнарушениезрения