Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В детском саду имеются:

Помещения:

групповые комнаты – 6

спальни – 2

музыкально – физкультурный зал

медицинский кабинет

процедурный кабинет

кабинет коррекционного образования – 2

кабинет педагога-психолога

методический кабинет

кабинет заведующего

кабинет завхоза (кладовщика)

Участки:

игровые площадки – 6

спортивная площадка


Групповые помещения МАДОУ – детского сада компенсирующего вида № 369 оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и санитарным требованиям, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом обучающихся (воспитанников).

Предметная развивающая среда в МАДОУ – детском саду компенсирующего вида № 369 создаётся и подбирается с учетом принципа коррекционно-компенсаторной направленности для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся (воспитанников) с нарушением зрения. 

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, учитываются индивидуально-типологические особенности и особые образовательные потребности обучающихся (воспитанников) с особыми возможностями здоровья по зрению.

Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность отражения: разнообразного предметно-объектного окружения, выполняющего роль визуального стимульного материала, побуждающего обогащать зрительный опыт; предметов в разнообразных глубинных зон пространства, обеспечивая приспосабливаемость функциональных механизмов зрительного восприятия к приобретению и использованию зрительного опыта при работе вблизи и вдали.

Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности обучающихся (воспитанников), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих, коррекционно-развивающих, коррекционно-компенсаторных задач в образовательной деятельности в пяти образовательных областях и в коррекционной деятельности специалистов.

Материалы и оборудование отвечают коррекционно–развивающим требованиям быть безопасными для зрения обучающихся (воспитанников); включают индивидуальные приспособления, улучшающие и повышающие различительную способность глаз.

Материалы и оборудование, игрушки, обладают следующими качествами:

- привлекательные для обучающихся (воспитанников) с нарушением зрения, актуальны для их зрительного, осязательного восприятия, способствуют развитию и обогащению зрительных ощущений, зрительных функций;

- по форме, структуре, организации зрительно опознаваемы и осмысливаемы обучающимся (воспитанником) с нарушением зрения при восприятии их на расстоянии и вблизи: обладают несложной формой, тональной (цветовой) яркостью, имеют четкую детальность;

Подбор материалов и оборудования обеспечивает обучающимся (воспитанникам) с нарушением зрения игру разных видов: дидактическую, предметную, сюжетную, подвижную; игры, игры-упражнения на зрительное восприятие, игры-упражнения на развитие зрительно-моторной координации, моторику рук.

Материалы для игр включают предметы по своим визуальным, физическим характеристикам доступные для осмысления, побуждающие обучающихся (воспитанников) с нарушением зрения к активным действиям (зрительная привлекательность, целостность структуры, простота формы, без излишней детализации, с минимумом деталей и элементов не несущих для объекта логическую нагрузку).

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности представлены: материалами для изобразительной деятельности: цветные карандаши разные по диаметру, насыщенной тональности, фломастеры, маркеры, краски, цветные мелки, особого рода заготовки (форменные предметные трафареты для воспроизведения на них деталей и частей, трафареты для обводки), изобразительные материалы для раскрашивания, штрихования, для лепки, аппликации, для конструирования (разнообразные конструкторы, конструктор эмоций, мозаики, деревянные вкладыши).

Предметная среда наполнена интересным для рассматривания, развивающим (активизация зрительных функций) зрение печатным материалом: книжками (книжки-картинки, иллюстрированные книжки детской художественной литературы, иллюстрированные книжки познавательной направленности; отдельные иллюстративные материалы (картинки, панно, фотографии), наборами специальных книг с «волшебным карандашом».

Оборудование общего назначения включает аудиоаппаратуру, магнитную доску, доску для рисования мелом, маркером, фланелеграф.

Материалы – объекты исследования в реальном времени для сенсорного развития: объемные геометрические тела, деревянные наборы шаров и кубов разных величин, наборы геометрических фигур, вкладыши-формы, наборы образцов (зрительных эталонов), объекты для зрительной локализации, сличения, идентификации, соотнесения, сериации (по величине, форме, цвету); природные объекты (природный материал); искусственно созданные материалы для развития зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук (мозаика, объекты для нанизывания, плетения, шнуровки) с активизацией зрения и зрительных функций.

Мелкие предметы различной формы для сортировки, обучению счету, развития мелкой моторики.

Группа образно-символического материала представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям c нарушением зрения мир вещей и событий: модели, предметные картинки, «дидактические пособия».

Материалы и оборудование для двигательной активности включают предметы для упражнений в равновесии, координации движений, развития зрительно-моторной координации, моторики рук, в т. ч. мелкой моторики; для катания, бросания, метания; для ходьбы с преодолением препятствий; массажные подушки, коврики, мячи, ребристые дорожки; объемные фактурные мягкие модули и др. Материалы и оборудование ярких тонов (цветов), находиться в местах доступных и безопасных для организации собственной двигательной деятельности.

Предметно-пространственная организация среды обеспечивает обучающимся (воспитанникам) мобильность, уверенность и безбоязненное передвижение в пространстве.

Акт готовности МАДОУ - детский сад компенсирующего вида №369 к 2018-2019 уч.г._с приложением (скачать) (посмотреть)
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам в МАДОУ - детском саду компенсирующего вида №369 (скачать) (посмотреть)

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Кабинеты коррекционного образования:

(работают учителя-логопеды и учителя-дефектологи) – 2

Кабинет педагога-психолога – 1

Музыкально-физкультурный зал – 1

Групповые комнаты – 6

Методический кабинет – 1

Объекты для проведения практических занятий

Музыкально-физкультурный зал, 6 групп, кабинеты коррекционного образования, групповые участки, спортивная площадка на территории МАДОУ

Библиотека

Весь информационно-методический материал представлен в методическом кабинете МАДОУ. В методическом кабинете подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями обучающихся (воспитанников)

В группах  и кабинетах специалистов созданы мини-библиотеки методической литературы, художественной и познавательной литературы для обучающихся (воспитанников).

Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов в МАДОУ - детский сад компенсирующего вида №369 (скачать) (посмотреть)

Объекты спорта

Физкультурный зал

Спортивная площадка на территории МАДОУ

Наличие средств обучения и воспитания

I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Предметы материальной культуры:

- натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты);

- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

- игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамидки, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

- игрушки-забавы

- спортивные тренажеры

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы, скамейка и др.

- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты; сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;

- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;

- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы и др.

- игрушки-самоделки

- игровые модули: «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

- оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

- дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения:

- мультимедийная система (проектор, экран), музыкальный центр, компьютеры, принтеры

3. Учебно-методическое обеспечение

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам в МАДОУ - детском саду компенсирующего вида №369 (скачать) (посмотреть)
Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов в МАДОУ - детский сад компенсирующего вида №369 (скачать) (посмотреть)

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Предметы материальной культуры:

- натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты);

- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

- игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамидки, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

- игрушки-забавы

- спортивные тренажеры

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы, скамейка и др.

- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты; сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;

- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;

- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы и др.

- игрушки-самоделки

- игровые модули: «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

- оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

- дидактический материал (раздаточный материал);

- специальные книги для слабовидящих и слепых детей со звучащим "волшебным" карандашом

2. Технические средства обучения:

- мультимедийная система (проектор, экран), музыкальный центр, звучащие устройства для специальных книг

3. Учебно-методическое обеспечение

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход оборудован звонком.

Конструктивные особенности здания МАДОУ – детского сада компенсирующего вида № 369 не предусматривают наличие подъемников и устройства для закрепления инвалидных колясок.

Паспорт доступности_Детский сад компенсирующего вида №369 (скачать) (посмотреть)
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов_МАДОУ - детский сад компенсирующего вида №369 (скачать) (посмотреть)

Условия питания в учреждении

При организации питания обучающихся МАДОУ – детского сада компенсирующего вида № 369 соблюдаются требования, установленные:

- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 года) «Об образовании»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.


Питание обучающихся (воспитанников) МАДОУ осуществляется по разработанному 10-дневному меню.

Питание предусматривает завтрак (9.00), сок или фрукт (10.00), обед (12.30), кисломолочная продукция, уплотненный полдник (15.00).

Положение об организации питания в МАДОУ - детском саду компенсирующего вида №369 (скачать) (посмотреть)
Положение о бракеражной комиссии МАДОУ - детского сада компенсирующего вида №369 (скачать) (посмотреть)
10-ти дневное меню на весенне-летний период МАДОУ №369 (скачать) (посмотреть)

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных условий нет.

Питание обучающихся (воспитанников) МАДОУ, в том числе детей-инвалидов по зрению, осуществляется по разработанному 10-дневному меню.

Отдельного меню для детей-инвалидов не предусмотрено.

Охрана здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников), в том числе профилактическое, оздоровительные, санитарно-гигиенические мероприятия, осуществляют медицинские работники МАУ ДГКБ №9

В МАДОУ – детского сада компенсирующего вида № 369 имеются инструкции по охране жизни и здоровья детей.

МАДОУ – детский сад компенсирующего вида № 369 оснащен:

медицинским кабинетом,

процедурным кабинетом,

в каждой возрастной группе имеется аптечка для оказания первой помощи,

проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия:

- полоскание рта после еды;

- соблюдение питьевого режима;

- закаливающие процедуры


Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников), в том числе профилактическое, оздоровительные, санитарно-гигиенические мероприятия, осуществляют медицинские работники МАУ ДГКБ №9

В МАДОУ – детского сада компенсирующего вида № 369 имеются инструкции по охране жизни и здоровья детей.

МАДОУ – детский сад компенсирующего вида № 369 оснащен:

медицинским кабинетом,

процедурным кабинетом,

в каждой возрастной группе имеется аптечка для оказания первой помощи,

проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия:

- полоскание рта после еды;

- соблюдение питьевого режима;

- закаливающие процедуры


Наблюдение за обучающимися (воспитанниками) с нарушением зрения, в том числе за детьми-инвалидами по зрению, осуществляет врач-офтальмолог МАУ ДГКБ №9.

Доступ к сети Интернет

Доступ педагогов и сотрудников детского сада к сети Интернет осуществляется с помощью выделенной линии и с помощью WI-FI.

Доступ обучающихся (воспитанников) к сети Интернет не предусмотрен.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте МАДОУ – детского сада компенсирующего вида № 369 расположена кнопка «ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ»


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в МАДОУ отсутствуют

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и нарушению речи:

Кабинеты коррекционного образования содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного освещения

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

- специальные книги для слабовидящих и слепых детей со звуковым устройством "волшебный карандаш"

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.