Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются:
Помещения:
групповые комнаты – 6
спальни – 2
музыкально – физкультурный зал
медицинский кабинет
процедурный кабинет
кабинет коррекционного образования – 2
кабинет педагога-психолога
методический кабинет
кабинет заведующего
кабинет завхоза (кладовщика)
Участки:
игровые площадки – 6
спортивная площадка
Групповые помещения МАДОУ – детского сада
компенсирующего вида № 369 оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и
санитарным требованиям, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в
соответствии с возрастом обучающихся (воспитанников).
Предметная развивающая среда в МАДОУ
– детском саду компенсирующего вида № 369 создаётся и подбирается с учетом
принципа коррекционно-компенсаторной направленности для удовлетворения особых образовательных потребностейобучающихся (воспитанников)с нарушением зрения.
В качестве ориентиров для подбора
материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на
каждом возрастном этапе, учитываются индивидуально-типологические особенности и
особые образовательные потребностиобучающихся (воспитанников)с особыми возможностями здоровья
по зрению.
Предметно-пространственная среда
обеспечивает возможность отражения: разнообразного предметно-объектного
окружения, выполняющего роль визуального стимульного материала, побуждающего
обогащать зрительный опыт; предметов в разнообразных глубинных зон
пространства, обеспечивая приспосабливаемость функциональных механизмов
зрительного восприятия к приобретению и использованию зрительного опыта при
работе вблизи и вдали.
Подбор материалов и оборудования осуществляется
для тех видов деятельностиобучающихся (воспитанников), которые в наибольшей степени способствуют
решению развивающих, коррекционно-развивающих, коррекционно-компенсаторных
задач в образовательной деятельности в пяти образовательных областях и в
коррекционной деятельности специалистов.
Материалы и оборудование отвечают коррекционно–развивающим
требованиям быть безопасными для зренияобучающихся (воспитанников); включают индивидуальные приспособления, улучшающие и повышающие различительную
способность глаз.
Материалы и оборудование, игрушки,
обладают следующими качествами:
- привлекательные дляобучающихся (воспитанников)с нарушением зрения,
актуальны для их зрительного, осязательного восприятия, способствуют развитию
и обогащению зрительных ощущений, зрительных функций;
- по форме, структуре, организации зрительно
опознаваемы и осмысливаемыобучающимся (воспитанником)с нарушением зрения при восприятии их на
расстоянии и вблизи: обладают несложной формой, тональной (цветовой) яркостью,
имеют четкую детальность;
Подбор материалов и оборудованияобеспечиваетобучающимся (воспитанникам)с нарушением зрения игру разных видов: дидактическую, предметную,
сюжетную, подвижную; игры, игры-упражнения на зрительное восприятие,
игры-упражнения на развитие зрительно-моторной координации, моторику рук.
Материалы для игр включают предметы
по своим визуальным, физическим характеристикам доступные для осмысления,
побуждающиеобучающихся (воспитанников)с нарушением зрения к активным действиям (зрительная
привлекательность, целостность структуры, простота формы, без излишней
детализации, с минимумом деталей и элементов не несущих для объекта логическую
нагрузку).
Материалы и оборудование для
продуктивной деятельности представлены: материалами для изобразительной
деятельности: цветные карандаши разные по диаметру, насыщенной тональности,
фломастеры, маркеры, краски, цветные мелки, особого рода заготовки (форменные
предметные трафареты для воспроизведения на них деталей и частей, трафареты для
обводки), изобразительные материалы для раскрашивания, штрихования, для лепки,
аппликации, для конструирования (разнообразные конструкторы, конструктор
эмоций, мозаики, деревянные вкладыши).
Предметная среда наполнена
интересным для рассматривания, развивающим (активизация зрительных функций) зрение
печатным материалом: книжками (книжки-картинки, иллюстрированные книжки детской
художественной литературы, иллюстрированные книжки познавательной
направленности; отдельные иллюстративные материалы (картинки, панно,
фотографии), наборами специальных книг с «волшебным карандашом».
Оборудование общего назначения
включает аудиоаппаратуру, магнитную доску, доску для рисования мелом, маркером,
фланелеграф.
Материалы – объекты исследования в
реальном времени для сенсорного развития: объемные геометрические тела,
деревянные наборы шаров и кубов разных величин, наборы геометрических фигур,
вкладыши-формы, наборы образцов (зрительных эталонов), объекты для зрительной
локализации, сличения, идентификации, соотнесения, сериации (по величине,
форме, цвету); природные объекты (природный материал); искусственно созданные
материалы для развития зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук
(мозаика, объекты для нанизывания, плетения, шнуровки) с активизацией зрения и
зрительных функций.
Мелкие предметы различной формы для
сортировки, обучению счету, развития мелкой моторики.
Группа образно-символического
материала представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими
детям c нарушением зрения мир вещей и событий: модели, предметные картинки,
«дидактические пособия».
Материалы и оборудование для
двигательной активности включают предметы для упражнений в равновесии,
координации движений, развития зрительно-моторной координации, моторики рук, в
т. ч. мелкой моторики; для катания, бросания, метания; для ходьбы с
преодолением препятствий; массажные подушки, коврики, мячи, ребристые дорожки;
объемные фактурные мягкие модули и др. Материалы и оборудование ярких тонов
(цветов), находиться в местах доступных и безопасных для организации
собственной двигательной деятельности.
Предметно-пространственная организация среды обеспечиваетобучающимся (воспитанникам)мобильность, уверенность и безбоязненное передвижение в пространстве.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкально-физкультурный зал, 6
групп, кабинеты коррекционного образования, групповые участки, спортивная
площадка на территории МАДОУ
Библиотека
Весь информационно-методический материал представлен в методическом кабинете МАДОУ. В методическом кабинете подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьямиобучающихся (воспитанников).
В группах и кабинетах специалистов созданы мини-библиотеки методической литературы, художественной и познавательной
литературы дляобучающихся (воспитанников).
Средства обучения и воспитания
I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Предметы материальной культуры:
- натуральные объекты: объекты растительного и мира,
реальные предметы (объекты);
- изобразительная наглядность (объемные изображения):
муляжи овощей, фруктов и др.
- игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки,
изображающие людей и животных, транспортныесредства, посуда, мебель и
др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки,
пирамидки, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы
- спортивные тренажеры
-спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли,
обручи, ленты, кольцебросы, скамейка и др.
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию
музыкальные инструменты; сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы
колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных
записей;
-театрализованные игрушки: куклы - театральные
персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и
элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;
-технические игрушки: фотоаппараты, бинокли,
подзорные трубы и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы
строительных материалов, конструкторы и др.
- игрушки-самоделки
-игровые модули: «Кухня», «Театр»,
«Парикмахерская», «Магазин» и др.
- оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
- дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения:
-мультимедийная система (проектор, экран),
музыкальный центр, компьютеры, принтеры
3. Учебно-методическое обеспечение
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ педагогов и сотрудников детского сада к сети Интернет
осуществляется с помощью выделенной линии и с помощью WI-FI.
Доступ обучающихся (воспитанников) к сети Интернет не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ обучающихся, в МАДОУ отсутствуют